Считаю свой выбор счастливым

Выпуск - №39 (587)   :   18.10.2023
327

Среди всех профессий есть одна, спрос на которую был, есть и будет всегда. Это строитель. 

Когда мы слышим слово «строитель», представляем себе человека с каской на голове и с неизменным мастерком в руках. А ведь строителем является не только рабочий, который кладёт кирпичи. Это и мастер на стройке, и прораб, и проектировщик, и сметчик, и инженер, и преподаватель строительного вуза или колледжа, а также ещё множество других специальностей, которые тоже относятся к строительным.

В Аулиеколе сейчас развёрнуто множество строек, на которых, не покладая рук, трудятся профессионалы, многие из них посвятили строительству всю свою жизнь. Я тоже когда-то выбрал строительное ремесло и считаю свой выбор счастливым. Это дело для меня стало действительно любимым, а профессиональный праздник чту превыше всех остальных. Любовь к строительству, к профессии – именно это я в первую очередь прививаю своим студентам, обучая их азам работы каменщика в Аулиекольском сельскохозяйственном колледже. 

Профессия преподавателя для меня – это деятельность, через которую можно реализовать себя, испытать чувство удовлетворения от того, чем занимаешься, почувствовать себя нужным и приносящим пользу обществу, своей стране. Это дело моей души. Необходимость и потребность как пища и воздух. Научился сам – научи другого: теперь это моя педагогическая философия.

В моём представлении преподаватель специальных дисциплин – это деловой партнёр студентов, их помощник, советчик и союзник, не человек, дающий готовые решения ситуации, а сопровождающий в поиске выбора наиболее эффективного решения сложившейся ситуации. Чтобы сформировать у студента необходимые профессиональные компетенции, преподавателю необходимо быть всесторонне развитым и образованным человеком. И это заставляет меня искать эффективные средства активизации познавательной деятельности студентов на занятии, творчески подходить к выбору методов и приёмов изложения материала, поиску новых методов работы. Пытаясь как можно продуктивнее использовать время уроков, я стараюсь сделать их не только познавательными, но и творческими, разнообразить задания, применять различные формы и новые технологии.

Я с оптимизмом смотрю в будущее и уверен, что строительная сфера будет и дальше активно развиваться, а наука шагнёт далеко вперёд. «Всё в ваших руках, – говорю я своим студентам. – Прилежно учитесь, усердно работайте, занимайтесь самообразованием. И вы станете незаменимыми специалистами в своей области. Профессионализм ценится высоко во все времена!»

Быть педагогом – это значит уметь мобилизовать имеющиеся знания и опыт, свое настроение и волю для решения любой сложившейся ситуации, любой учебной задачи в любых конкретных обстоятельствах. Историк Василий Ключевский писал: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь». Этому завету стараюсь следовать и я в моей педагогической профессии.

Жаролла ЖАНСУГУРОВ,
преподаватель специальных дисциплин АСХК

Реклама

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.