Когда учишься и работаешь рядом с человеком, носящим звание «Лучший педагог», невольно задаешься вопросом: «А что должен делать я, чтобы быть таким же?» Чтобы узнать секреты успеха, студенты Костанайского педагогического колледжа организовали круглый стол с преподавателем практической грамматики Адильжаном Букенбаевым.
Наша группа выпускная, в этом году мы уже станем молодыми специалистами. Поэтому идея организовать беседу с лучшим педагогом в формате круглого стола, где каждый может задать вопрос, показалась удачной. Руководила организацией мероприятия преподаватель специальных дисциплин Зауреш Шагатаева.
Студентам было интересно узнать о том, как проходили школьные годы Адильжана Нурлановича, что повлияло на выбор профессии. Как и у каждого из нас, у него была учительница, которая привила любовь к своему предмету. В дальнейшем этот факт сказался и на выборе предмета для сдачи ЕНТ, и на выборе вуза. «У меня был выбор: поступить в Военный институт иностранных языков или в Костанайский государственный педагогический институт. Я решил, что преподавать – это то, что получается у меня лучше всего», – рассказал Адильжан Букенбаев.
Он поделился и тем, как проходило участие в конкурсе «Лучший педагог-2021». Здесь четвертый курс получил важный совет: быть активными, сохранять в портфолио все свои достижения, а самое главное – методические разработки, планы открытых занятий и т.д. Это мотивировало многих выпускников к участию в подобных проектах в будущем.
Также Адильжан Нурланович отметил важность наставника в жизни молодого педагога. «С поддержкой более опытного специалиста мы становимся увереннее в себе и своих возможностях, – отмечает преподаватель. – Когда я начал работать в педагогическом колледже, моим наставником была Зауреш Жарасбаевна».
А один из советов Адильжана Нурлановича можно отнести к любой деятельности: «Чем бы вы ни занимались, самое главное – любить и уважать себя, любить то, что ты делаешь, любить то, как ты это делаешь. В этом, я думаю, и заключается секрет успеха».
Ксения БАБИЧ,
студентка КПК
Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.