Секрет успеха педагога

Выпуск - №1-2 (498-499)   :   13.01.2022
137

Когда учишься и работаешь рядом с человеком, носящим звание «Лучший педагог», невольно задаешься вопросом: «А что должен делать я, чтобы быть таким же?» Чтобы узнать секреты успеха, студенты Костанайского педагогического колледжа организовали круглый стол с преподавателем практической грамматики Адильжаном Букенбаевым.

Наша группа выпускная, в этом году мы уже станем молодыми специалистами. Поэтому идея организовать беседу с лучшим педагогом в формате круглого стола, где каждый может задать вопрос, показалась удачной. Руководила организацией мероприятия преподаватель специальных дисциплин Зауреш Шагатаева.

Студентам было интересно узнать о том, как проходили школьные годы Адильжана Нурлановича, что повлияло на выбор профессии. Как и у каждого из нас, у него была учительница, которая привила любовь к своему предмету. В дальнейшем этот факт сказался и на выборе предмета для сдачи ЕНТ, и на выборе вуза. «У меня был выбор: поступить в Военный институт иностранных языков или в Костанайский государственный педагогический институт. Я решил, что преподавать – это то, что получается у меня лучше всего», – рассказал Адильжан Букенбаев. 
Он поделился и тем, как проходило участие в конкурсе «Лучший педагог-2021». Здесь четвертый курс получил важный совет: быть активными, сохранять в портфолио все свои достижения, а самое главное – методические разработки, планы открытых занятий и т.д. Это мотивировало многих выпускников к участию в подобных проектах в будущем.

Также Адильжан Нурланович отметил важность наставника в жизни молодого педагога. «С поддержкой более опытного специалиста мы становимся увереннее в себе и своих возможностях, – отмечает преподаватель. – Когда я начал работать в педагогическом колледже, моим наставником была Зауреш Жарасбаевна». 

А один из советов Адильжана Нурлановича можно отнести к любой деятельности: «Чем бы вы ни занимались, самое главное – любить и уважать себя, любить то, что ты делаешь, любить то, как ты это делаешь. В этом, я думаю, и заключается секрет успеха».

Ксения БАБИЧ,
студентка КПК

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.