29 октября в Казахстане отмечается День опекуна. Это повод выразить признательность людям, которые взяли на себя ответственность по воспитанию детей, оставшихся по каким-либо причинам без родителей.
Часто опекунами становятся бабушки, тёти, взрослые сёстры и братья. В рамках реализации проекта «Үндестік» и работы семейного клуба в Фёдоровском сельскохозяйственном колледже состоялось праздничное мероприятие, посвящённое Дню опекуна, на котрое были приглашены дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, их опекуны, классные руководители и мастера производственного обучения, психологическая служба колледжа.
Мероприятие проходило в тёплой дружеской обстановке за чашкой чая и вкусными угощениями. С приветствием и добрыми пожеланиями к гостям обратился директор колледжа Александр Деряга, который поздравил опекунов и вручил благодарственные письма.
Студенты и преподаватели колледжа подготовили концертную программу, в которой звучали песни о любви к детям, доброте, о мире, о доме, о семейных ценностях. Тема семьи, доброты и теплоты прослеживалась и в стихах, прочитанных студентами со сцены. В продолжение семейной темы зрителям была показана юмористическая сценка «Мама-учитель с 30-летним стажем», не остались зрители равнодушными и к танцу, исполненному студентками 1-2 курса. С целью напомнить гостям, что в жизни никогда нельзя терять надежды, была продемонстрирована притча «Четыре свечи».
Педагог-психолог колледжа провела с залом игру «Пронеси мячик», цель которой – увидеть и прочувствовать позицию родителей в разных моделях семейного воспитания.
В течение всего мероприятия в зале царила по-семейному праздничная атмосфера. Много сердечных слов прозвучало в адрес опекунов. Люди, привыкшие отдавать частицу себя близким, дарить любовь детям, давно поняли, что взамен получают нечто гораздо большее.
Татьяна ДОБОШ,
социальный педагог ФСХК
Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.