На базе Костанайского высшего педагогического колледжа состоялся республиканский семинар-практикум для преподавателей хореографических дисциплин на тему «Современные педагогические технологии преподавания хореографических дисциплин» с международным участием.
Поддержку в организации и проведения семинара-практикума оказал методический центр управления образования акимата Костанайской области. Мероприятие объединило ведущих специалистов в области хореографического образования, методистов, педагогов-практиков, а также зарубежных экспертов из России.
Программа семинара включала мастер-классы по актуальным темам: «Полифункциональные технологии танцевально-двигательной терапии в хореографии», «Применение принципов актёрского мастерства в хореографии», «Қазақ биінің қойылымындағы қимылдардың үйлесуі мен байланысы», «Использование вспомогательных средств для улучшения данных и улучшение пластических возможностей исполнителей», «Ритмика и танцевальная техника: создание гармонии в обучении».
Особый интерес вызвали мастер-классы международных экспертов: кандидатов педагогических наук, доцентов Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического Андрея Чурашова и Елены Юнусовой, которые представили авторские методики преподавания современной хореографии, технологии танцевально-двигательной терапии в хореографии, принципов актёрского мастерства в хореографии. Интерактивный формат позволил участникам не только получить новые знания, но и на практике применить их под руководством признанных мастеров.
- Я хочу выразить искреннюю благодарность организаторам республиканского семинара-практикума за высокий уровень проведения мероприятия, насыщенную программу и актуальность затронутых тем. Уверен, что подобные мероприятия способствуют профессиональному росту педагогов и развитию хореографического образования в целом, – отметил Андрей Чурашов.
Педагог Казахской национальной академии искусств им. Т.Жургенова Асель Кадралинова подробно продемонстрировала, как с помощью простых, но эффективных вспомогательных средств можно значительно повысить гибкость, координацию, силу и выразительность движений у обучающихся. Особое внимание было уделено правильной работе с телом, развитию мышечной памяти и устранению зажимов. Особенно ценной была демонстрация авторских упражнений, которые Асель Алибаевна успешно применяет в своей педагогической практике.
В рамках семинара-практикума прошла диалоговая площадка «Современные педагогические технологии в хореографии», направленная на обобщение и трансляцию передового педагогического опыта. Участниками стали педагоги организаций ТиППО Карагандинской, Восточно-Казахстанской, Павлодарской, Актюбинской, Улытауской, Костанайской областей, профиля «Искусство и гуманитарные науки», руководители самодеятельных хореографических коллективов, педагоги дополнительного образования Школы детского творчества г. Костаная. В ходе диалоговой площадки обсудили современные методики преподавания хореографии, поделились практическими наработками и инновационными подходами в обучении. Формат живого диалога способствовал обмену мнениями, профессиональному общению и распространению эффективных педагогических практик среди коллег.
- Семинар стал настоящей площадкой для профессионального общения, вдохновения и переосмысления своей педагогической практики. Очень ценно было увидеть, как работают зарубежные коллеги, обменяться опытом и идеями – поделилась мнением педагог дополнительного образования ШДТ г. Костаная Салтанат Нурымова.
По итогам мероприятия все участники получили сертификаты, а организаторы выразили намерение сделать проведение подобных семинаров регулярной практикой, расширяя географию и тематику.
Светлана МОРОЗЕНКО,
замдиректора по УВР,
Салтанат ДОСПАНОВА,
заведующая кафедрой хореографии КВПК
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Праздник профессионализма: выбраны лучшие педагоги-психологи области
Обмен опытом и расширение возможностей
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».