В Костанайском строительном колледже под руководством заместителя директора по воспитательной работе Гульнары Инертбаевой проведены родительские собрания в онлайн-режиме.

Родительское собрание – не просто форма связи семьи и колледжа, это место получения важной педагогической информации, трибуна пропаганды лучшего опыта работы и отношений с детьми. На повестку нынешнего собрания были вынесены такие важные вопросы, как организация учебно-воспитательного процесса в режиме дистанционной образовательной технологии, с итогами промежуточной аттестации студентов ознакомили заведующие отделениями. С сообщением «О безопасности детей в период чрезвычайной ситуации. Об ответственности законных представителей за воспитание несовершеннолетних детей» выступила участковый инспектор по делам несовершеннолетних Южного отдела полиции УВД г. Костаная Айгерим Кунтазина.
Учитывая сложившуюся обстановку, психолог колледжа дала родителям рекомендации по организации режима дня студента, находящегося на дистанционном обучении. В своём выступлении она сделала акцент на том что родителям необходимо помочь студенту составить режим дня и затем строго контролировать его соблюдение, так как это единственная возможность избежать праздного «ничегонеделания», которое всегда влечёт за собой депрессивные настроения. Примерная схема режима дня, предложенная педагогом-психологом для подростка в период дистанционного обучения, может быть следующая:
- зарядка, физические упражнения, разминки между занятиями, здоровое питание;
- обязательная помощь по дому, участие в делах семьи;
- учебная деятельность: занятия и выполнение домашнего задания;
- семейное общение: беседы, чтение книг с обсуждением, настольные игры, конструирование, рисование, совместные просмотры фильмов и др.;
- досуг/личное время;
- сон.
Так же психолог акцентировала внимание родителей на том, что период вынужденной «самоизоляции» можно использовать, как прекрасную возможность наладить тесный контакт и взаимопонимание со своими детьми. Главное условие для этого родителям не устраняться от проблем своего ребёнка, предоставляя ему самому преодолевать такой сложный период. Родителям необходимо взять на себя ответственность за психологическое и физическое состояние ребёнка в данный период и ежедневно анализировать ситуацию. Только так можно использовать период «самоизоляции» с пользой для ребёнка и семьи.
Дистанционное обучение, конечно, вызывает у преподавателей определённые трудности, но они не прекращают тесную связь с родителями, находя новый формат взаимодействия.
Біз біргеміз – мы вместе!
Вероника СМИРНОВА,
психолог КСК
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».