В Костанайском строительном колледже под руководством заместителя директора по воспитательной работе Гульнары Инертбаевой проведены родительские собрания в онлайн-режиме.
Родительское собрание – не просто форма связи семьи и колледжа, это место получения важной педагогической информации, трибуна пропаганды лучшего опыта работы и отношений с детьми. На повестку нынешнего собрания были вынесены такие важные вопросы, как организация учебно-воспитательного процесса в режиме дистанционной образовательной технологии, с итогами промежуточной аттестации студентов ознакомили заведующие отделениями. С сообщением «О безопасности детей в период чрезвычайной ситуации. Об ответственности законных представителей за воспитание несовершеннолетних детей» выступила участковый инспектор по делам несовершеннолетних Южного отдела полиции УВД г. Костаная Айгерим Кунтазина.
Учитывая сложившуюся обстановку, психолог колледжа дала родителям рекомендации по организации режима дня студента, находящегося на дистанционном обучении. В своём выступлении она сделала акцент на том что родителям необходимо помочь студенту составить режим дня и затем строго контролировать его соблюдение, так как это единственная возможность избежать праздного «ничегонеделания», которое всегда влечёт за собой депрессивные настроения. Примерная схема режима дня, предложенная педагогом-психологом для подростка в период дистанционного обучения, может быть следующая:
- зарядка, физические упражнения, разминки между занятиями, здоровое питание;
- обязательная помощь по дому, участие в делах семьи;
- учебная деятельность: занятия и выполнение домашнего задания;
- семейное общение: беседы, чтение книг с обсуждением, настольные игры, конструирование, рисование, совместные просмотры фильмов и др.;
- досуг/личное время;
- сон.
Так же психолог акцентировала внимание родителей на том, что период вынужденной «самоизоляции» можно использовать, как прекрасную возможность наладить тесный контакт и взаимопонимание со своими детьми. Главное условие для этого родителям не устраняться от проблем своего ребёнка, предоставляя ему самому преодолевать такой сложный период. Родителям необходимо взять на себя ответственность за психологическое и физическое состояние ребёнка в данный период и ежедневно анализировать ситуацию. Только так можно использовать период «самоизоляции» с пользой для ребёнка и семьи.
Дистанционное обучение, конечно, вызывает у преподавателей определённые трудности, но они не прекращают тесную связь с родителями, находя новый формат взаимодействия.
Біз біргеміз – мы вместе!
Вероника СМИРНОВА,
психолог КСК
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.