В Костанайском строительном колледже состоялась защита дипломных проектов студентов специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».
Дипломное проектирование – важнейший этап становления успешных, квалифицированных специалистов. Именно в процессе дипломного проектирования студенты решают технологические, конструкторские, экономические задачи, закрепляя и систематизируя полученные теоретические знания, практические навыки, применяя креативное мышление и творческий подход.
В этом году представителей аттестационной комиссии – специалистов ТОО «БК-Строй» приятно удивило разнообразие тем дипломных проектов: от индивидуальных жилых домов до крупных торгово-развлекательных центров и ветеринарных клиник. Все проекты студентов были выполнены в современных версиях систем автоматизированного проектирования: Archicad, AutoCAD, Revit. Эти программные комплексы позволяют студентам выполнять свои проекты, используя информационное моделирование зданий (BIM-технологию), представляя к защите, современные, эстетически презентабельные, точные в плане инженерных решений проекты. Все студенты подготовили компьютерные презентации проектов, что способствовало большей наглядности и чёткому изложению материала, и представили свои проекты как действенные способы решения задач развития города, области, страны.
Защита дипломных проектов сопровождалась вопросами, позволяющими выяснить качество знаний студентов, необходимых для присвоения квалификации «техник-строитель». По характеристикам с мест прохождения преддипломной практики, многие ребята проявили компетентность и профессионализм и уже получили приглашения на работу после защиты дипломных проектов
Сейчас рынок строительства и проектирования стремительно развивается и активно внедряет новейшие технологии. Поэтому Костанайский строительный колледж стремится не отставать от отрасли в рамках подготовки дипломированных специалистов. Перед студентами стояла задача не только грамотного выполнения дипломных работ, но и внесения инноваций. Так на защиту был представлен проект бизнес-центра с применением инновационного вертикального озеленения фасада. Этот проект очень заинтересовал членов комиссии технологическими решениями и необычным внешним видом.
По итогам защиты аттестационная комиссия отметила высокий уровень практической подготовки учащихся, соответствующее стандартам текстовое и графическое оформление работ, эстетику, функциональное разнообразие проектируемых объектов, тем технологических карт, хорошее качество расчётно-конструктивной части, наличие экономического расчёта затрат на строительство объектов, а также практическую значимость большинства работ.
Кристина БЛАЖКО,
Людмила СЕМЁНОВА,
преподаватели специальных дисциплин КСК
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.