Шаги в науку

Выпуск - №16 (513)   :   21.04.2022
139

12 апреля, когда в Казахстане отмечают День науки, в Аулиекольском сельскохозяйственном колледже была открыта неделя науки. 

В рамках недели были организованы выставка стенгазет «Наука глазами студентов», тематическая книжная выставка в библиотеке «Каныш Сатпаев –отец и наставник казахстанской науки», олимпиады по спецпредметам, круглый стол «Достижения современной науки в моей профессии», в работе которого приняли участие студенты и преподаватели спецдисциплин. Студенты в своих выступлениях рассказали о достижениях современной науки, связанные с их будущей профессией. 

С целью активизации научно-исследовательскую деятельности студентов, их познавательной активности была проведена научно-практическая конференция «Первые шаги в науку». Участники представили интересные и разнообразные по тематике работы: «Ибрай Алтынсарин – пламенный борец за прогрессивное развитие казахского народа» , «Может ли геометрия быть искусством?», «Дала қырықбуынының құрамындағы С дәруменін анықтау», «Физика қазақ даналығы».


Популяризация предпринимательской деятельности среди молодёжи – одна из главных задач, и в рамках недели проведён «Калейдоскоп идей», где преподаватели и студенты представили свои бизнес-планы: «Организация детских праздников» (руководитель Г.Ахметчина, студентка Аделина  Мендыбаева), «Оказание услуг сапожной мастерской» (руководитель Р.Исмагулова, студентка Маргарита Гаврилюк).

По итогам недели грамотами за активную работу и творческий подход к работе со студентами в организации научной деятельности были награждены А.Есмагамбетов, Г.Ахметчина, Р.Исмагулова, С.Абдоллина, всем участникам вручены благодарственные письма. 

Гульбаршин ЗАКАРИНА, 
преподаватель АСХК

Реклама

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».

Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
31
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
1
2
3
4