Шаги в науку

Выпуск - №16 (513)   :   21.04.2022
180

12 апреля, когда в Казахстане отмечают День науки, в Аулиекольском сельскохозяйственном колледже была открыта неделя науки. 

В рамках недели были организованы выставка стенгазет «Наука глазами студентов», тематическая книжная выставка в библиотеке «Каныш Сатпаев –отец и наставник казахстанской науки», олимпиады по спецпредметам, круглый стол «Достижения современной науки в моей профессии», в работе которого приняли участие студенты и преподаватели спецдисциплин. Студенты в своих выступлениях рассказали о достижениях современной науки, связанные с их будущей профессией. 

С целью активизации научно-исследовательскую деятельности студентов, их познавательной активности была проведена научно-практическая конференция «Первые шаги в науку». Участники представили интересные и разнообразные по тематике работы: «Ибрай Алтынсарин – пламенный борец за прогрессивное развитие казахского народа» , «Может ли геометрия быть искусством?», «Дала қырықбуынының құрамындағы С дәруменін анықтау», «Физика қазақ даналығы».


Популяризация предпринимательской деятельности среди молодёжи – одна из главных задач, и в рамках недели проведён «Калейдоскоп идей», где преподаватели и студенты представили свои бизнес-планы: «Организация детских праздников» (руководитель Г.Ахметчина, студентка Аделина  Мендыбаева), «Оказание услуг сапожной мастерской» (руководитель Р.Исмагулова, студентка Маргарита Гаврилюк).

По итогам недели грамотами за активную работу и творческий подход к работе со студентами в организации научной деятельности были награждены А.Есмагамбетов, Г.Ахметчина, Р.Исмагулова, С.Абдоллина, всем участникам вручены благодарственные письма. 

Гульбаршин ЗАКАРИНА, 
преподаватель АСХК

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».