Повышение квалификации педагога играет важную роль в его деятельности, так как знакомит с инновационными технологиями обучения, способствует совершенствованию профессиональных компетенций.
На базе Костанайского строительного колледжа в мае стартовал третий поток курсов повышения квалификации «Talap», тренером которого выступает Ольга Терновая. 20 преподавателей и мастеров п/о проходят обучение по теме «Педагог системы технического и профессионального, послесреднего образования: совершенствование трудовых функций». Курс запланирован на 108 академических часов, включает этапы прохождения стажировки на базе предприятия и итоговой оценки результатов обучения, реализует гибкие образовательные программы в рамках пяти модулей.
В рамках программы курсов для совершенствования своих знаний, умений и практических навыков педагоги проходили стажировку на предприятиях города. Преподаватели специальных дисциплин КСК Индира Мингужина, Кульбаршин Назаркенова проходили практическую часть курсов на базе социального партнёра ТОО «БК-Строй». В течение недели преподаватели принимали непосредственное участие в строительном производстве, выполняя задания совместно с наставниками – начальником и мастером строительного участка.
Я как педагог дополнительного образования в ходе практики выполняла задачи педагога-предметника (русский язык и литература) в Костанайском сельскохозяйственном колледже. Эта работа дала возможность познать все стороны педагогической деятельности и значительно расширить представления об организации учебного процесса, основах преподавания различных учебных дисциплин, познакомиться с новыми для меня техниками и приёмами обучения. Большим вкладом в формирование представления о личности педагога и, собственно, о процессе преподавания стали уроки преподавателя Л.Гофман, на которых я присутствовала. Моей задачей был анализ деятельности педагога, особое внимание было уделено методикам подачи материала и построению урока.
Для того чтобы успешно обучать, сам педагог должен быть хорошо подготовленным. Этому и способствуют курсы повышения квалификации – очень важная составляющая часть всего образовательного процесса. Благодаря «воспитанию» кадров по обновлённым стандартам определяется новый формат педагогики будущего.
Марияш ШАХАНОВА,
преподаватель КСК
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.