Современный ритм жизни ждёт от педагога непрерывного, профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи. Образовательные стандарты требуют новых форм деятельности, изменения подхода к обучению, повышению квалификации.
Одной из важных задач современных образовательных учреждениях является подготовка высококвалифицированных и мотивированных педагогов. В этой связи особое значение приобретает система наставничества и обучения молодых преподавателей, где ключевую роль играет Школа молодого педагога.
В начале своей профессиональной деятельности молодой педагог сталкивается с определенными трудностями:
* разработка учебной документации;
* отсутствие навыка выстраивания последовательности этапов занятия, точно рассчитать время;
* разработка творческих учебных заданий для студентов;
* исследовательская работа педагога в подготовке учебного материала;
* отсутствие взаимопонимания с коллегами и др.
Решением подобных затруднений занимается Школа молодого педагога. Программа школы включает теоретические и практические занятия, мастер-классы, тренинги, помогает приобрести необходимые знания и навыки для эффективной работы в учебном процессе.
В коллектив Костанайского высшего педагогического колледжа ежегодно вливаются молодые, активные, энергичные педагоги. Задача коллектива состоит в профессиональной поддержке молодых специалистов, развитии профессиональных компетенций для реализации качественного образовательного процесса в подготовке специалиста.
В сентябре 2025 года вновь стартовала работа Школы молодого педагога. Основная роль ШМП заключается в том, чтобы создать условия для плавного перехода от теоретического обучения к реальной педагогической практике. Молодые специалисты часто сталкиваются с трудностями на первых этапах своей работы, и наставничество позволяет минимизировать эти проблемы. Педагогам предоставляется возможность обучаться у более опытных коллег, что помогает им быстрее освоиться в образовательной среде и чувствовать уверенность в своих силах.
Педагоги, прошедшие обучение в Школе молодого педагога, как правило, обладают более высокими профессиональными навыками, что напрямую влияет на качество образования. Знания и умения, полученные в процессе обучения, помогают преподавателям более эффективно организовывать учебный процесс, применять современные педагогические технологии и методы, а также работать с обучающимися на более глубоком уровне.
Важным аспектом работы Школы молодого педагога является воспитание у преподавателей культуры преподавания и педагогического взаимодействия. В процессе обучения молодые специалисты учат не только теорию, но и взаимодействию с коллегами, студентами и их родителями. Это способствует формированию атмосферы взаимного уважения и сотрудничества в образовательном коллективе.
Нередко начинающие педагоги сталкиваются с выгоранием, профессиональным кризисом и другими негативными явлениями. Школа молодого педагога помогает избежать этих проблем, предоставляя необходимую психологическую поддержку, тренинги по стрессоустойчивости и методы саморегуляции. Преподавателей учат эффективным способам решения проблем, которые могут возникать в их профессиональной деятельности, что позволяет минимизировать риск профессионального выгорания.
В рамках Школы молодого педагога осуществляется индивидуальный подход к каждому специалисту. Каждый преподаватель может получить консультации по интересующим вопросам, задать вопросы более опытным коллегам и обсудить свои проблемы. Это создает атмосферу доверия и способствует росту уверенности в профессиональной деятельности.
Работа Школы молодого педагога в колледже демонстрирует его готовность вкладываться в подготовку квалифицированных кадров, что повышает престиж учебного заведения и привлекает более качественные кадры. Так же ШМП способствует передаче знаний и опыта от более опытных преподавателей к новичкам. Это помогает сохранить и развивать традиции колледжа, а также повышает общую образовательную культуру учебного заведения.
Программа школы способствует созданию более сплочённого коллектива педагогов, где ценится мнение каждого специалиста, а знания более опытных преподавателей активно передаются начинающим. ШМП в колледже – это не просто объединение педагогов, но и мощный инструмент для формирования высококлассных специалистов, которые способны эффективно работать в образовательной среде. Её значение невозможно переоценить, так как она способствует развитию конкретного преподавателя и повышению качества образования в целом.
Валентина ВОЛОШКО,
преподаватель кафедры педагогики и психологии Костанайского высшего педагогического колледжа
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Праздник профессионализма: выбраны лучшие педагоги-психологи области
Обмен опытом и расширение возможностей
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».