Методическим кабинетом технического и профессионального образования управления образования акимата Костанайской области в режиме онлайн был проведён областной семинар-тренинг «Оценивание как инструмент повышения качества образования».

Мотивировать мастеров производственного обучения к изучению особенностей различных видов оценивания, познакомить педагогов с балльно-рейтинговой буквенной системой оценивания достижений студентов и системой критериального оценивания результатов обучения, научить разрабатывать критерии и дескрипторы оценивания – таковы цели и задачи семинара-тренинга. Слушателям была представлена информация о переходе колледжей на академическую самостоятельность, кредитную систему и подушевое финансирование. Колледжи совместно с работодателями будут составлять образовательные программы, определять содержание образовательных программ, согласовывать критерии оценивания учебных достижений, ранжировать уровень согласно балльно-рейтинговой буквенной системе оценки.
Об этом шёл разговор на семинаре-тренинге, который собрал более 70 мастеров производственного обучения из 22 организаций технического и профессионального образования. В ходе теоретической части семинара председатель ОМО мастеров производственного обучения, преподаватель спецдисциплин, мастер производственного обучения Костанайского колледжа бытсервиса Ирина Степченко представила доклад на тему «Оценивание для обучения и оценивание обучения», разъяснив слушателям особенности формативного и суммативного оценивания, а также рассказала о формах проведения промежуточного и итогового оценивания согласно Государственной программе развития образования и науки РК на 2020-2025 годы и Типовым правилам проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, а также видах их оценивания.
В практической части выступили заведующая учебной частью Костанайского политехнического высшего колледжа Сандугаш Ибраева и заведующая технико-педагогическим отделением Костанайского индустриально-педагогический колледжа Нарине Мкртчян. Слушатели семинара-тренинга в ходе коллективной работы уточнили понятия «отметка», «оценивание», «оценка». Проводилась работа в творческих группах в сессионных залах под руководством модераторов, в каждой группе был выбран спикер, который подвёл итог совместной работы мастеров производственного обучения в своей секции. Им было предложено показать плюсы и минусы традиционной системы оценивания и балльно-рейтинговой буквенной системы оценивания.
Участники семинара познакомились с особенностями составления чек-листов, содержащих критерии, баллы и дескрипторы. Рассмотрели возможности успешного перехода к новой системе оценивания. Семинар был завершён рефлексией, на которой участникам необходимо было подвести итоги семинара-тренинга и оставить свои посты на интерактивной онлайн-доске Padlet.
Галина КУЧЕКБАЕВА,
завсектором развития производственного обучения методического кабинета ТиПО УО АКО
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».