Социальное партнёрство в действии

Выпуск - №24(672)   :   26.06.2025
598

1

Суть социального партнёрства для колледжа заключается в создании устойчивых связей с предприятиями, организациями, государственными структурами, некоммерческим сектором и даже другими образовательными учреждениями.

Целью такого взаимодействия является не только актуализация образовательных программ, но и обеспечение студентов практическими навыками, опытом и возможностями для трудоустройства. В Костанайской области, где активно развивается сельское хозяйство, промышленность и сфера услуг, эффективное социальное партнёрство колледжей с местными предприятиями становится залогом подготовки востребованных кадров и устойчивого развития региона.

Одним из наиболее эффективных проявлений социального партнёрства является организация производственной практики и стажировок. Это ключевой момент, когда студенты колледжей получают возможность применить теоретические знания на практике, в реальных производственных условиях. Социальные партнёры предоставляют площадки для практики, закрепляют наставников из числа опытных специалистов.

В Костанайском индустриально-педагогическом колледже успешно реализуется система социального партнёрства, направленная на практическую подготовку студентов и укрепление их профессиональных навыков. Одним из ярких примеров является прохождение студентами производственной практики в ТОО «Нур-Тоба». Под руководством опытных специалистов студенты занимались подготовкой машинно-тракторных агрегатов к работе: проводили технический осмотр, обслуживание и настройку оборудования перед выходом в поле. Особое внимание уделялось диагностике узлов, регулировке посевных машин, культиваторов и опрыскивателей.

Кроме того, ребята проявили инициативу и уверенные навыки при самостоятельном выполнении посевных работ, демонстрируя знания агротехники и точность в соблюдении всех технологических требований. В процессе работы им также довелось применить знания по обращению с ядохимикатами: студенты принимали участие в подготовке растворов и обработке полей с соблюдением всех норм безопасности и охраны труда.

Благодаря этому студенты смогли не только закрепить полученные в аудиториях, мастерских колледжа знания, но и приобрести ценный профессиональный опыт в условиях реального производства.        За проявленную активность, профессионализм и трудолюбие студенты были отмечены благодарственными письмами от предприятий, а также словами признательности со стороны администрации колледжа. Были поощрены и родители за достойное воспитание и поддержку своих детей на пути к будущей профессии.

Администрация колледжа выражает искреннюю благодарность социальным партнёрам за тесное сотрудничество и вклад в профессиональную подготовку молодых специалистов. Совместная работа доказывает, что социальное партнёрство – это не формальность, а реальный инструмент качественного образования и развития сельского хозяйства.

Ирина ШАГУН,
преподаватель специальных дисциплин КИПК

Реклама

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».

Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.