Соревнования с прицелом на будущее

Выпуск - №11 (559)   :   18.03.2023
380

На кафедре ветеринарной санитарии КРУ им. А.Байтурсынова ежегодно проходит конкурс «Лучший по профессии», где студенты соревнуются в теоретических и практических навыках, освоенных во время учебных занятий. 

Конкурс проводится в целях выявления наиболее талантливых студентов, повышения профессионального мастерства, творческой активности и престижа выбранной профессии. Модераторами конкурса выступают преподаватели кафедры ветеринарной санитарии, а участниками – студенты 3-4 курсов. 

Конкурс проходил в три этапа: первый – проверка теоритических знаний, второй – санитарно-гигиенические исследования, третий – творческий номер «Моя любимая профессия». 3 место завоевала студентка 4 курса Коркем Бирман, 2 место заняла студентка 3 курса Дильназ Жакеева, а победу одержала студентка 3 курса Елизавета Широкова. 

В творческом номере «Моя любимая профессия» студенты раскрыли особенности специальности «ветеринарно-санитарный врач». Ветеринарная санитария – специальность, стоящая на защите здоровья потребителей путём обеспечения безопасности и правильного состава пищевых продуктов. Основными объектами изучения ветеринарно-санитарной экспертизы служат пищевые продукты и сырьё, получаемые от убоя сельскохозяйственных животных, а также молоко и молочные продукты, рыба, яйца, растительные продукты и пчелиный мёд. 

Наша кафедра подготавливает специалистов государственной службы комитета ветеринарного контроля и надзора министерства сельского хозяйства РК (управление акимата, территориальная инспекция, ветеринарные станции), также специалистов санитарно-эпидемиологической службы комитета контроля качества и безопасности товаров и услуг министерства здравоохранения РК. На каждом рынке имеется лаборатории, которые проверяют качество и безопасность продукции: определяют свежесть мяса и мясной продукции, рыбы и рыбной продукции; проводят санитарно-гигиенические исследования фруктов и овощей; испытания для обнаружения фальсифицированного продукта, мёда, молока и молочной продукции. Такие профессионалы востребованы на пищевых и перерабатывающих предприятиях (молокоперерабатывающие, мясоперерабатывающие и колбасные и консервные цеха). 

В государственных и частных лабораториях основная деятельность –диагностика заболеваний, которые осуществляют врачи-бактериологи, серологи, вирусологи и токсикологи. Как вариант, легко реализовать себя в нише, связанной с охраной окружающей среды, в преподавательской, научно-исследовательской сфере.

Участники конкурса пришли к выводу, что спектор трудоустройства по выбранной профессии достаточно обширен: специалист СЭС, специалист санитарно-гигиенических исследований, ветеринарно-санитарный врач (эксперт), врач-бактериолог (вирусолог, токсиколог), ветеринарно-санитарный инспектор, сотрудник научно-исследовательского института, преподаватель, научный сотрудник учебных заведений, специалисты на таможне и пограничных ветеринарных пунктах. На обучение по этой специальности ежегодно выделяется 600 грантов с минимальным порогом ЕНТ 50 баллов, с профильными предметами биология, химия. 

Динара ИСПУЛОВА, 
Макпал ОРЫНТАЕВА, 
преподаватели кафедры ветеринарной 
санитарии м.в.н. КРУ им. А.Байтурсынова 

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.