В Костанайском гуманитарном колледже состоялся традиционный конкурс «Жас маман-2022» среди студентов, обучающихся по специальности «Дошкольное воспитание и обучение».

Участниками конкурса стали студенты 2-4 курсов, которые прошли испытания на звание лучшего профессионала в своей номинации и показали знания и умения, полученные в период обучения: Виктория Мязина, Яна Руновская, Гульфия Досбергенова, Дарига Аубакирова.
Конкурс состоял из трех модулей: разработка и проведение организованной учебной деятельности; разработка и проведение подвижной игры с детьми; разработка и проведение родительского собрания в старшей группе. Всем участникам необходимо было продемонстрировать умение разрабатывать и проводить интегрированную организованную учебную деятельность с дидактическими материалами и ИКТ оборудованием; организовать подвижную игру с детьми дошкольного возраста на английском языке. Несмотря на то, что компетенция «Дошкольное воспитание» не включена в международный перечень WorldSkills, правила регионального чемпионата предусматривают владение участниками английским языком и умение использовать его в своей профессиональной деятельности.

Все участники конкурса «Жас маман-2022» достаточно профессионально демонстрировали не только собственные успехи во владении английским языком, но и показали умение организовывать игровую деятельность детей. Учитывая возрастные особенности детей дошкольного возраста, участники конкурса использовали наглядный материал, различные приёмы и подходы к управлению подвижной игрой, креативный подход к её содержанию. Конкурсанты проявили творческую инициативу, умение применять теоретические знания на практике, использовать ИКТ в организации образовательной деятельности, учитывая возрастные особенности детей и требования техники безопасности.
Оценивали работу конкурсантов социальные партнёры – воспитатель д/с «Антошка» А.Ахметова, воспитатель я/с №61 Г.Даулетова и опытные преподаватели специальности «Дошкольное воспитание и обучение» Д.Дитаева, М.Сулейменова, Ф.Кенжесариева, А.Тулегенова. Социальные партнёры отметили хорошее владение методикой проведения подвижных игр, умение доступно, используя иностранный язык, объяснить правила игры, активное участие в играх, а так же хорошую стрессоустойчивость и подготовку студентов.
Динара ДИТАЕВА,
преподаватель спецдисциплин КГК
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».