В Костанайском гуманитарном колледже состоялся традиционный конкурс «Жас маман-2022» среди студентов, обучающихся по специальности «Дошкольное воспитание и обучение».
Участниками конкурса стали студенты 2-4 курсов, которые прошли испытания на звание лучшего профессионала в своей номинации и показали знания и умения, полученные в период обучения: Виктория Мязина, Яна Руновская, Гульфия Досбергенова, Дарига Аубакирова.
Конкурс состоял из трех модулей: разработка и проведение организованной учебной деятельности; разработка и проведение подвижной игры с детьми; разработка и проведение родительского собрания в старшей группе. Всем участникам необходимо было продемонстрировать умение разрабатывать и проводить интегрированную организованную учебную деятельность с дидактическими материалами и ИКТ оборудованием; организовать подвижную игру с детьми дошкольного возраста на английском языке. Несмотря на то, что компетенция «Дошкольное воспитание» не включена в международный перечень WorldSkills, правила регионального чемпионата предусматривают владение участниками английским языком и умение использовать его в своей профессиональной деятельности.
Все участники конкурса «Жас маман-2022» достаточно профессионально демонстрировали не только собственные успехи во владении английским языком, но и показали умение организовывать игровую деятельность детей. Учитывая возрастные особенности детей дошкольного возраста, участники конкурса использовали наглядный материал, различные приёмы и подходы к управлению подвижной игрой, креативный подход к её содержанию. Конкурсанты проявили творческую инициативу, умение применять теоретические знания на практике, использовать ИКТ в организации образовательной деятельности, учитывая возрастные особенности детей и требования техники безопасности.
Оценивали работу конкурсантов социальные партнёры – воспитатель д/с «Антошка» А.Ахметова, воспитатель я/с №61 Г.Даулетова и опытные преподаватели специальности «Дошкольное воспитание и обучение» Д.Дитаева, М.Сулейменова, Ф.Кенжесариева, А.Тулегенова. Социальные партнёры отметили хорошее владение методикой проведения подвижных игр, умение доступно, используя иностранный язык, объяснить правила игры, активное участие в играх, а так же хорошую стрессоустойчивость и подготовку студентов.
Динара ДИТАЕВА,
преподаватель спецдисциплин КГК
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.