В Костанайском сельскохозяйственном колледже проведена предметная неделя мастеров производственного обучения по специальностям «Организация питания»,
«Сварочное дело (по видам)», «Производство молочной продукции», «Строительство зданий и сооружений».План недели был разнообразен: открытые уроки, викторины, конкурсы, обучающий семинар, подведение итогов. Открытие недели началось с проведения викторины «Умный поварёнок», которую организовали мастера производственного обучения специальности «Организации питания» В.Кушталь, А.Абаева и студенты. В первом туре конкурса студентам были предложены вопросы в виде загадок, пословиц и поговорок по кулинарии (при правильном ответе участники викторины получали приз). Во втором туре участникам было необходимо собрать из предложенных букв название блюда (первый собравший слово получил приз и жетон в виде колпачка повара). Третий тур предполагал разгадывание кроссворда. А в последнем задании на «Плакате желаний» ребята написали свои любимые блюда.
Студенты приняли активное участие, проявили огромный интерес к своей будущей профессии, а призы их мотивировали. Умение готовить действительно вкусные и красивые блюда подвластно только профессионалам. Думаем, что наши мероприятия способствуют лучшему освоению студентами профессиональных знаний и умений.
Алмагуль АБАЕВА,
мастер п/о Костанайского СХК
В Карасуском сельскохозяйственном колледже состоялся ежегодный конкурс «Лучший повар» среди студентов 2 курса.

В конкурсе участвовали Виктория Ворона, Нелли Фризен, Дарья Чаглей, Алина Музычко.
Конкурс позволяет определить уровень профессиональной подготовки учащихся, прививает интерес к избранной профессии. Важным элементом конкурса является приближение его заданий к производственным условиям, что позволяет более объективно оценить уровень знаний, умений и навыков будущих поваров, стимулирует стремление к более глубокому изучению профессии.
Конкурсанты готовили основное блюдо из рыбы и горячее блюдо из курицы, а также показали свои знания и навыки в калькуляции, охране труда, организации общественного питания, в оформлении и подаче блюда. Победителем признана Нелли Фризен.
Сауле УМАРОВА,
мастер п/о Карасуского СХК
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».