Современно, просто и интересно

Выпуск - №31-32 (427-428)   :   22.08.2020
124

Из опыта использования ИКТ в преподавании приведу в пример одну из часто применяемых онлайн-программ Plickers для проведения моментального опроса на уроках. 

Благодаря этому приложению, педагог легко и быстро может протестировать целую группу за считанные минуты, при этом не использовать бумажные варианты тестов. Система позволяет реализовать непрерывный мониторинг знаний студентов, который отнимает не более нескольких минут урока. Эта методика вовлекает в процесс обучения абсолютно всю группу и мгновенно оценивает результаты, неважно, сколько в этой группе студентов. Ребята не боятся такого метода контроля, что важно для психоэмоционального фона обучаемого, потому что он воспринимается студентами в виде игры.


Ричард Бирн, бывший учитель, ныне ведущий блога, посвящённого новым технологиям для учителей, отметил, что Plickers – один из его любимых инструментов и выявил новые способы его применения.
1 способ: приложение используется для получения сиюминутной реакции аудитории. На вопрос учителя «Всем понятно?» ученики поднимут в ответ карточки, говорящие «да» или «нет». Приложение мгновенно отобразит статистику класса, и, исходя из этого, можно переходить к следующему вопросу или остановиться на прежнем. Это позволяет определить, кто из учеников не понял тот или иной вопрос в режиме реального времени.
2 способ: с помощью Plickers можно проводить небольшие обзорные тесты в конце темы. Ученики поднимают свои карточки одновременно, а планшет преподавателя выдает информацию о том, как справился каждый из них. Данный способ опроса в отличие от устного обзорного позволяет охватить весь класс, а не отдельных учеников.
3 способ: Plickers можно использовать в начале занятия для проверки наличия учеников. С помощью приложения легко и быстро установить отсутствующих, так как всего несколько секунд потребуется для того, чтобы сфотографировать лиц с поднятыми карточками, тем самым сэкономить учебное время.

Для того чтобы использовать приложение Plickers необходимо: зарегистрироваться на сайте https://www.plickers.com/  (сайт на английском языке), установить на мобильный телефон приложение Plickers, распечатать набор карточек с QR-кодами, возможно, но необязательно наличие проектора с открытым сайтом Plickers в режиме LiveView. 
Карточки с QR-кодами удобны тем, что в базе «Plickers» создаётся учебный класс с фамилиями и именами студентов, каждому обучаемому присваивается порядковый номер в порядке алфавита, а это значит, что карточки можно использовать многоразово для разных групп.



Эта программа помогает уже в ходе урока выявить материал, с пониманием которого могут возникнуть трудности, а так же определить студентов, «выпавших» из темы. Plickers позволяет каждому студенту поучаствовать в уроке и проявить себя, также вы будете видеть его прогресс и сможете проанализировать результаты.
Использование Plickers на уроке позволяет педагогу упростить процесс оценивания и улучшить обратную связь между преподавателем и группой. Для студентов это приложение своего рода развлечение, позволяющее немного отвлечься от рутинных уроков и в игровой форме отвечать на вопросы. Нам удалось по-новому заинтересовать студентов.

 


Адильжан БУКЕНБАЕВ,
преподаватель кафедры иностранных языков КПК

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.