Современный кабинет физики

Выпуск - №49 (496)   :   22.12.2021
307

Известный российский физик Сергей Капица как-то сказал одну фразу, актуальность которой неоспорима в наши дни: «Для современного физика-экспериментатора нужно порядка миллиона в год: на приборы, на всю инфраструктуру, которая обеспечивает его исследования. Да, это дорогое удовольствие, но бутик на улице Горького стоит дороже». 

Действительно, физика является одним из предметов, в основе которого лежит огромная практическая работа и всевозможные исследования, позволяющие учащимся наглядно понять, как действуют законы экспериментальной науки. Современные подходы к созданию образовательной среды требуют наличия специального оборудования. В конце 2020-2021 учебного года Лисаковский технический колледж по государственной программе проекта «Жас маман» приобрёл «Кабинет физики в комплекте».  

Современное учебное оборудование по дисциплине включает интерактивное оборудование, мобильный лабораторный комплекс по физике, приборы общего назначения, комплект демонстрационных приборов по механике, механическим колебаниям и волнам, молекулярной физике и термодинамике, электричеству, оптике и квантовой физике, модели по астрономии. Также в составе комплект лабораторных приборов для практикума, комплект печатных пособий: справочно-инструктивных стенных таблиц по физике, портреты учёных физиков. И это только основные наименования, входящие в перечень оборудования. 

Натуральный эксперимент, в ходе которого применяются тематические демонстрационные материалы и лабораторное оборудование, способствует формированию и развитию у студентов естественнонаучного мировоззрения. Под моим руководством они становятся активными участниками учебных экспериментов, которые позволяют наблюдать явления, устанавливать функциональные зависимости, закреплять физические законы. В ходе физических демонстрационных экспериментов использую цифровую лабораторию с различными видами датчиков и мобильные лаборатории по основным разделам физики.

Цифровые лаборатории предназначены для регистрации и отображения полученных результатов на мониторе компьютера или на цифровой панели. Приборы с цифровыми датчиками помогают получить более точные измерения при проведении лабораторных работ. Такой метод обучения позволяет быстро проанализировать полученные данные и сделать выводы из эксперимента.  

Стоит отметить, что фронтальные лабораторные работы по физике являются неотъемлемой частью учебной программы, поскольку дают учащимся глубокое понимание физических явлений и служат подготовкой к профессиональной направленности. Новое оснащение кабинета позволяет студентам добиваться высоких результатов в изучении дисциплины.

Галия МУСИНА,
преподаватель физики ЛТК

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».