Современный кабинет физики

Выпуск - №49 (496)   :   22.12.2021
147

Известный российский физик Сергей Капица как-то сказал одну фразу, актуальность которой неоспорима в наши дни: «Для современного физика-экспериментатора нужно порядка миллиона в год: на приборы, на всю инфраструктуру, которая обеспечивает его исследования. Да, это дорогое удовольствие, но бутик на улице Горького стоит дороже». 

Действительно, физика является одним из предметов, в основе которого лежит огромная практическая работа и всевозможные исследования, позволяющие учащимся наглядно понять, как действуют законы экспериментальной науки. Современные подходы к созданию образовательной среды требуют наличия специального оборудования. В конце 2020-2021 учебного года Лисаковский технический колледж по государственной программе проекта «Жас маман» приобрёл «Кабинет физики в комплекте».  

Современное учебное оборудование по дисциплине включает интерактивное оборудование, мобильный лабораторный комплекс по физике, приборы общего назначения, комплект демонстрационных приборов по механике, механическим колебаниям и волнам, молекулярной физике и термодинамике, электричеству, оптике и квантовой физике, модели по астрономии. Также в составе комплект лабораторных приборов для практикума, комплект печатных пособий: справочно-инструктивных стенных таблиц по физике, портреты учёных физиков. И это только основные наименования, входящие в перечень оборудования. 

Натуральный эксперимент, в ходе которого применяются тематические демонстрационные материалы и лабораторное оборудование, способствует формированию и развитию у студентов естественнонаучного мировоззрения. Под моим руководством они становятся активными участниками учебных экспериментов, которые позволяют наблюдать явления, устанавливать функциональные зависимости, закреплять физические законы. В ходе физических демонстрационных экспериментов использую цифровую лабораторию с различными видами датчиков и мобильные лаборатории по основным разделам физики.

Цифровые лаборатории предназначены для регистрации и отображения полученных результатов на мониторе компьютера или на цифровой панели. Приборы с цифровыми датчиками помогают получить более точные измерения при проведении лабораторных работ. Такой метод обучения позволяет быстро проанализировать полученные данные и сделать выводы из эксперимента.  

Стоит отметить, что фронтальные лабораторные работы по физике являются неотъемлемой частью учебной программы, поскольку дают учащимся глубокое понимание физических явлений и служат подготовкой к профессиональной направленности. Новое оснащение кабинета позволяет студентам добиваться высоких результатов в изучении дисциплины.

Галия МУСИНА,
преподаватель физики ЛТК

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.