Известный российский физик Сергей Капица как-то сказал одну фразу, актуальность которой неоспорима в наши дни: «Для современного физика-экспериментатора нужно порядка миллиона в год: на приборы, на всю инфраструктуру, которая обеспечивает его исследования. Да, это дорогое удовольствие, но бутик на улице Горького стоит дороже».
Действительно, физика является одним из предметов, в основе которого лежит огромная практическая работа и всевозможные исследования, позволяющие учащимся наглядно понять, как действуют законы экспериментальной науки. Современные подходы к созданию образовательной среды требуют наличия специального оборудования. В конце 2020-2021 учебного года Лисаковский технический колледж по государственной программе проекта «Жас маман» приобрёл «Кабинет физики в комплекте».
Современное учебное оборудование по дисциплине включает интерактивное оборудование, мобильный лабораторный комплекс по физике, приборы общего назначения, комплект демонстрационных приборов по механике, механическим колебаниям и волнам, молекулярной физике и термодинамике, электричеству, оптике и квантовой физике, модели по астрономии. Также в составе комплект лабораторных приборов для практикума, комплект печатных пособий: справочно-инструктивных стенных таблиц по физике, портреты учёных физиков. И это только основные наименования, входящие в перечень оборудования.
Натуральный эксперимент, в ходе которого применяются тематические демонстрационные материалы и лабораторное оборудование, способствует формированию и развитию у студентов естественнонаучного мировоззрения. Под моим руководством они становятся активными участниками учебных экспериментов, которые позволяют наблюдать явления, устанавливать функциональные зависимости, закреплять физические законы. В ходе физических демонстрационных экспериментов использую цифровую лабораторию с различными видами датчиков и мобильные лаборатории по основным разделам физики.
Цифровые лаборатории предназначены для регистрации и отображения полученных результатов на мониторе компьютера или на цифровой панели. Приборы с цифровыми датчиками помогают получить более точные измерения при проведении лабораторных работ. Такой метод обучения позволяет быстро проанализировать полученные данные и сделать выводы из эксперимента.
Стоит отметить, что фронтальные лабораторные работы по физике являются неотъемлемой частью учебной программы, поскольку дают учащимся глубокое понимание физических явлений и служат подготовкой к профессиональной направленности. Новое оснащение кабинета позволяет студентам добиваться высоких результатов в изучении дисциплины.
Галия МУСИНА,
преподаватель физики ЛТК
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.