Сплочение коллектива – наша задача

Выпуск - №8 (455)   :   26.02.2021
215

Этот год Федерация профсоюзов Республики Казахстан объявила Годом первичных организаций. 22 февраля федерация запустила акцию «Как живёшь, первичка?», и старт был дан в Костанайском педагогическом колледже. 


Награждение профкома грамотами локального профсоюза

Встреча прошла виртуальном режиме: онлайн-экскурсия по колледжу, информация о работе профсоюзной организации. В нашей первичной организации 164 члена из 167 штатных сотрудников. Профсоюзный комитет колледжа ставит перед собой задачу по сплочению коллектива, по увеличению членства в профсоюзе. Мы хотим, чтобы все работники (и обслуживающий персонал, и администрация, и педагоги) были объединены не только профессиональной деятельностью, но и досугом, чтобы коллектив участвовал в жизни каждого сотрудника, помогал решать проблемы. Только в таком дружном коллективе есть место новым творческим начинаниям, профессиональному росту, прогрессивным идеям. Только в таком коллективе, где профком и администрация заинтересованы в создании хороших условий труда для сотрудников, они будут чувствовать себя комфортно и уверенно.
Основные направления деятельности нашей первичной профсоюзной организации. 
Социальное партнёрство и взаимодействие с администрацией колледжа с целью регулирования трудовых отношений и установление согласованных мер по социально-экономической защите работников. Профсоюзный комитет ходатайствовал во исполнение коллективного договора по выплате материальной помощи: при смерти близких родственников, при рождении ребенка, премирование сотрудников за высокие показатели в работе. Хотелось бы выразить благодарность администрации колледжа: ни одно ходатайство не осталось не рассмотренным. 
Заключение коллективного договора между администрацией и профсоюзным комитетом в интересах работников. За период работы профсоюзного комитета были опубликованы три коллективных договора.
Участие в решении вопросов защиты профессиональных интересов членов профсоюза: повышение квалификации, аттестация, тарификация. 
Контроль за созданием безопасных условий и охрана труда: организация труда, режим работы (расписание), аттестация рабочих мест, правила внутреннего трудового распорядка.
Создание благоприятного психологического климата, необходимого для поддержания эффективной работоспособности всех членов профсоюза на основе социального партнёрства. Во время пандемии профсоюзный комитет стал применять новые формы работы. Так, в июне была проведена онлайн-лотерея к окончанию учебного года, главным призом которой была путевка в санаторий «Джайляу».
Культурно-массовая работа: караоке-баттл, приуроченный к Международному женскому дню 8 Марта, выезд коллектива на базу отдыха «Джайляу», где проводятся квесты, спортивные состязания. 
Оздоровление коллектива: премирование педагогов и сотрудников по стажу работы путевками в санаторий (75% оплачивает социальный партнёр и 30% профком из профсоюзных взносов).
Большое внимание профсоюзный комитет уделяет работе с ветеранами – поздравления с праздниками, юбилеями. Помощниками профсоюзного комитета в работе с ветеранами становятся студенты, которые закреплены за каждым ветераном. 
Для информирования о деятельности профкома используются профсоюзный уголок, сайт колледжа, рабочий чат в мессенджере. Федерация профсоюзов РК и ОО «Локальный профессиональный союз работников организаций образования и науки Костанайской области» дали положительную оценку работе первичной профсоюзной организации КПК.

Айгуль ТЕМИРБЕКОВА,
казначей профкома КПК

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».