На базе Костанайского сельскохозяйственного колледжа прошёл областной семинар «Теоретические и практические аспекты преподавания специальных дисциплин в колледже в рамках академической самостоятельности».
Каждый семинар, проводимый для педагогов, отличается комплексным подходом к изучению педагогических проблем и инноваций. Это повышает оптимальность семинаров и возможность их использования коллегами из других учебных заведений полностью или частично. Цель нынешнего семинара – повышение профессиональной компетентности педагогов специальных дисциплин, разработка новых возможностей организации учебного процесса в преподавании специальных дисциплин.
30 педагогов колледжей Костанайской области стали участниками интерактивного семинара. После приветственной и информационной части гости посетили открытые уроки под эгидой «В эфире интерактив!». Современными методами и технологиями преподавания поделились педагоги Ж.Нуркенова в группе с государственным языком обучения по специальности «Ветеринария», А.Катрюк по специальности «Организация питания», О.Иванова по специальности «Производство молочной продукции». Интеграцию предмета химии и специальной дисциплины продемонстрировали педагоги О.Верещага, Д.Федосеева по специальности «Лесное хозяйство». Каждым педагогом было уделено особое внимание самоанализу урока.
В рамках нетворкинга «Инновационное в образовательном пространстве» обсуждались новые подходы к обучению, внедрение технологий, интерактивных методов и использование современных образовательных ресурсов, оказывающих эффективное влияние на качество знаний обучающихся и на педагогическую деятельность в целом. Этот спектр вопросов осветили педагоги Ф.Иванченко, Л.Серкебаева, Ш.Уразова, О.Верещага, Д.Федосеева.
Как использовать SMM в педагогической деятельности, как разработать интерактивные задания в среде ISpring, чтобы учебный процесс был более интересным и познавательным, как геймификация влияет на обучение и что собой представляют программы виртуальной реальности в преподавании специальных дисциплин… На все эти вопросы были даны конкретные ответы и предложены практические действия.
Заключительным блоком были элементы тренингов А.Хасеновой, Д.Дуйсюбаевой, А.Скворцовой, И.Полуносик, на которых гости прорабатывали лидерские способности, занимались арт-терапией. Подведя итоги с помощью рефлексии, преподаватели учебных заведений области оставили большой поток положительных отзывов и добрых пожеланий.
Профессиональное мастерство, новые знакомства, замечательные отзывы, поиск новых идей, практические действия – всё это создавало атмосферу сотрудничества, мотивации для дальнейшего роста педагогов. В каждом учреждении ведётся большая работа по повышению уровня профессиональных компетенций педагогов и распространению педагогического опыта в освоении и внедрении новых форм, технологий и методов работы. Основой этой деятельности является обучающий семинар – оптимальный способ формирования профессионализма педагогов ТиППО.
Айнамкуз СУЛТАНОВА,
замдиректора по УМР Костанайского СХК
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.