На базе Костанайского сельскохозяйственного колледжа прошёл областной семинар «Теоретические и практические аспекты преподавания специальных дисциплин в колледже в рамках академической самостоятельности».
Каждый семинар, проводимый для педагогов, отличается комплексным подходом к изучению педагогических проблем и инноваций. Это повышает оптимальность семинаров и возможность их использования коллегами из других учебных заведений полностью или частично. Цель нынешнего семинара – повышение профессиональной компетентности педагогов специальных дисциплин, разработка новых возможностей организации учебного процесса в преподавании специальных дисциплин.
30 педагогов колледжей Костанайской области стали участниками интерактивного семинара. После приветственной и информационной части гости посетили открытые уроки под эгидой «В эфире интерактив!». Современными методами и технологиями преподавания поделились педагоги Ж.Нуркенова в группе с государственным языком обучения по специальности «Ветеринария», А.Катрюк по специальности «Организация питания», О.Иванова по специальности «Производство молочной продукции». Интеграцию предмета химии и специальной дисциплины продемонстрировали педагоги О.Верещага, Д.Федосеева по специальности «Лесное хозяйство». Каждым педагогом было уделено особое внимание самоанализу урока.
В рамках нетворкинга «Инновационное в образовательном пространстве» обсуждались новые подходы к обучению, внедрение технологий, интерактивных методов и использование современных образовательных ресурсов, оказывающих эффективное влияние на качество знаний обучающихся и на педагогическую деятельность в целом. Этот спектр вопросов осветили педагоги Ф.Иванченко, Л.Серкебаева, Ш.Уразова, О.Верещага, Д.Федосеева.
Как использовать SMM в педагогической деятельности, как разработать интерактивные задания в среде ISpring, чтобы учебный процесс был более интересным и познавательным, как геймификация влияет на обучение и что собой представляют программы виртуальной реальности в преподавании специальных дисциплин… На все эти вопросы были даны конкретные ответы и предложены практические действия.
Заключительным блоком были элементы тренингов А.Хасеновой, Д.Дуйсюбаевой, А.Скворцовой, И.Полуносик, на которых гости прорабатывали лидерские способности, занимались арт-терапией. Подведя итоги с помощью рефлексии, преподаватели учебных заведений области оставили большой поток положительных отзывов и добрых пожеланий.
Профессиональное мастерство, новые знакомства, замечательные отзывы, поиск новых идей, практические действия – всё это создавало атмосферу сотрудничества, мотивации для дальнейшего роста педагогов. В каждом учреждении ведётся большая работа по повышению уровня профессиональных компетенций педагогов и распространению педагогического опыта в освоении и внедрении новых форм, технологий и методов работы. Основой этой деятельности является обучающий семинар – оптимальный способ формирования профессионализма педагогов ТиППО.
Айнамкуз СУЛТАНОВА,
замдиректора по УМР Костанайского СХК
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.