Стартап: путь от идеи до реализации

Выпуск - №49(445)   :   14.12.2020
257

В современных условиях одной из приоритетных задач профобразования становится формирование у студентов конкурентоспособности как базисного качества развивающейся личности. И одним из способов формирования конкурентоспособной личности в Костанайском политехническом высшем колледже является вовлечение студентов в развитие стартап-проектов.

Так, в конце ноября Центром поддержки проведён конкурс инновационных проектов среди учащихся высших учебных заведений и колледжей Костанайской области «Болашаққа ұмтылу». В ходе работы было принято 23 заявки от студентов на участие в конкурсе посредством специально для этого созданного сайта. Согласно решению конкурсной комиссии два проекта от Костанайского политехнического высшего колледжа заняли 3 место с призовым фондом по 100 тысяч тенге.
Проект «Биоразлагаемая посуда» (эко-посуда которая подвергается природному расщеплению) презентовала  студентка 2 курса Вероника Опашная Вероника под руководством преподавателя спецдисциплин Ж.Контрабаевой. Второ    й призовой проект «4D голограмма» представил студент 3 курса Владислав Ивашешин под руководством преподавателей Д.Кенешова, С.Изделюевоей, А.Пушкарёвой.
Также студенты КПВК приняли участие в республиканском конкурсе среди молодёжи на лучшую идею по решению вопросов утилизации мусора. В номинации «Перспективный проект» победил проект «Переборка пластика» студентов Костанайского политехнического высшего колледжа Айнуры Исмагуловой и Даулета Карабалина под руководством Ж.Контрабаевой. Победители конкурса получили грант на 100 тысяч тенге для реализации проекта.

Анастасия ПУШКАРЁВА,
педагог-организатор КПВК 

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».