В современных условиях одной из приоритетных задач профобразования становится формирование у студентов конкурентоспособности как базисного качества развивающейся личности. И одним из способов формирования конкурентоспособной личности в Костанайском политехническом высшем колледже является вовлечение студентов в развитие стартап-проектов.
Так, в конце ноября Центром поддержки проведён конкурс инновационных проектов среди учащихся высших учебных заведений и колледжей Костанайской области «Болашаққа ұмтылу». В ходе работы было принято 23 заявки от студентов на участие в конкурсе посредством специально для этого созданного сайта. Согласно решению конкурсной комиссии два проекта от Костанайского политехнического высшего колледжа заняли 3 место с призовым фондом по 100 тысяч тенге.
Проект «Биоразлагаемая посуда» (эко-посуда которая подвергается природному расщеплению) презентовала студентка 2 курса Вероника Опашная Вероника под руководством преподавателя спецдисциплин Ж.Контрабаевой. Второ й призовой проект «4D голограмма» представил студент 3 курса Владислав Ивашешин под руководством преподавателей Д.Кенешова, С.Изделюевоей, А.Пушкарёвой.
Также студенты КПВК приняли участие в республиканском конкурсе среди молодёжи на лучшую идею по решению вопросов утилизации мусора. В номинации «Перспективный проект» победил проект «Переборка пластика» студентов Костанайского политехнического высшего колледжа Айнуры Исмагуловой и Даулета Карабалина под руководством Ж.Контрабаевой. Победители конкурса получили грант на 100 тысяч тенге для реализации проекта.
Анастасия ПУШКАРЁВА,
педагог-организатор КПВК
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.