Стартап: путь от идеи до реализации

Выпуск - №49(445)   :   14.12.2020
221

В современных условиях одной из приоритетных задач профобразования становится формирование у студентов конкурентоспособности как базисного качества развивающейся личности. И одним из способов формирования конкурентоспособной личности в Костанайском политехническом высшем колледже является вовлечение студентов в развитие стартап-проектов.

Так, в конце ноября Центром поддержки проведён конкурс инновационных проектов среди учащихся высших учебных заведений и колледжей Костанайской области «Болашаққа ұмтылу». В ходе работы было принято 23 заявки от студентов на участие в конкурсе посредством специально для этого созданного сайта. Согласно решению конкурсной комиссии два проекта от Костанайского политехнического высшего колледжа заняли 3 место с призовым фондом по 100 тысяч тенге.
Проект «Биоразлагаемая посуда» (эко-посуда которая подвергается природному расщеплению) презентовала  студентка 2 курса Вероника Опашная Вероника под руководством преподавателя спецдисциплин Ж.Контрабаевой. Второ    й призовой проект «4D голограмма» представил студент 3 курса Владислав Ивашешин под руководством преподавателей Д.Кенешова, С.Изделюевоей, А.Пушкарёвой.
Также студенты КПВК приняли участие в республиканском конкурсе среди молодёжи на лучшую идею по решению вопросов утилизации мусора. В номинации «Перспективный проект» победил проект «Переборка пластика» студентов Костанайского политехнического высшего колледжа Айнуры Исмагуловой и Даулета Карабалина под руководством Ж.Контрабаевой. Победители конкурса получили грант на 100 тысяч тенге для реализации проекта.

Анастасия ПУШКАРЁВА,
педагог-организатор КПВК 

Реклама

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».

Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.