Стремление к научному познанию

Выпуск - №16 (513)   :   21.04.2022
159

13 апреля в Рудненском горно-технологическом колледже состоялась студенческая научно-практическая конференция «Инновации. Интеллект. Образование», посвящённая Дню науки в Республики Казахстан.

Участниками конференции стали студенты 1 и 2 курсов различных специальностей, а их научными руководителями выступили преподаватели и мастера производственного обучения. Открыл научную конференцию студент 1 курса Бекзат Аяпов – победитель студенческой научно-практической конференции с республиканским участием «Поколение независимости: ценностные ориентиры и перспективы», представив свою исследовательскую работу «Цифровизация в образовании: электронный учебник». 

Для большинства студентов участие в конференции – первый шаг в науку. Представленные ими работы являлись оригинальными исследованиями, затрагивающими актуальные и насущные проблемы современного общества и образовательного процесса в целом. Обязательным компонентом каждой исследовательской работы является практическая часть, основанная на собственных исследованиях автора. Все без исключения участники продемонстрировали практический раздел своих работ.

По оценке жюри 1 место присуждено Софии Балашовой (научный руководитель – преподаватель специальных дисциплин К.Султанова). 2 место заняли Артём Синенко, Владислав Юрьев (научные руководители – мастер п/о А.Алтыбаева,  преподаватель математики О.Проданец), 3 место — Светлана Емалетдинова (научный руководитель – преподаватель химии В.Кадырова).

В номинации «За стремление к научному познанию» отмечен Данияр Какишев (научный руководитель – мастер п/о О.Афанасьева), «За актуальность представленной работы» - Сергей Макаров (научный руководитель Е.Карпенко).

Ирина РЯБОВА, 
методист,
Валентина КАДЫРОВА, 
руководитель научного студенческого общества РГТК

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».