13 апреля в Рудненском горно-технологическом колледже состоялась студенческая научно-практическая конференция «Инновации. Интеллект. Образование», посвящённая Дню науки в Республики Казахстан.
Участниками конференции стали студенты 1 и 2 курсов различных специальностей, а их научными руководителями выступили преподаватели и мастера производственного обучения. Открыл научную конференцию студент 1 курса Бекзат Аяпов – победитель студенческой научно-практической конференции с республиканским участием «Поколение независимости: ценностные ориентиры и перспективы», представив свою исследовательскую работу «Цифровизация в образовании: электронный учебник».
Для большинства студентов участие в конференции – первый шаг в науку. Представленные ими работы являлись оригинальными исследованиями, затрагивающими актуальные и насущные проблемы современного общества и образовательного процесса в целом. Обязательным компонентом каждой исследовательской работы является практическая часть, основанная на собственных исследованиях автора. Все без исключения участники продемонстрировали практический раздел своих работ.
По оценке жюри 1 место присуждено Софии Балашовой (научный руководитель – преподаватель специальных дисциплин К.Султанова). 2 место заняли Артём Синенко, Владислав Юрьев (научные руководители – мастер п/о А.Алтыбаева, преподаватель математики О.Проданец), 3 место — Светлана Емалетдинова (научный руководитель – преподаватель химии В.Кадырова).
В номинации «За стремление к научному познанию» отмечен Данияр Какишев (научный руководитель – мастер п/о О.Афанасьева), «За актуальность представленной работы» - Сергей Макаров (научный руководитель Е.Карпенко).
Ирина РЯБОВА,
методист,
Валентина КАДЫРОВА,
руководитель научного студенческого общества РГТК
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.