Строители в деле!

Выпуск - №20(416)   :   14.05.2020
152

С марта в связи чрезвычайной ситуацией Костанайский строительный колледж, как и все колледжи Казахстана, перешёл на дистанционное обучение.

Реализация дистанционных образовательных технологий в колледже осуществляется в основном посредством образовательной платформы АИС EduPage, а также мобильной связи, электронной почты и т.д. Успешность дистанционного обучения во многом зависит от организации учебного материала. 

Потребности в дистанционном обучении мы на 85-90% удовлетворяем за счёт разработки собственных учебных материалов (УМК), учитывающих специфику предмета. При этом мы не отказываемся и от готовых качественных программ. Так, при проведении занятий по специальным предметам в группах, обучающихся специальности «Специалист по сухому методу строительства» преподаватели специальных дисциплин активно используют учебные материалы для дистанционного обучения, разработанные Учебным центром ТОО «Кнауф Гипс Капчагай. Предприятие с участием ДЭГ». Это презентации уроков, видеоматериалы, учебники на казахском и русском языках, техническая документация (альбомы рабочих чертежей, технические листы по системам Кнауф, узлы CAD, BIM библиотеку информационных моделей перегородок и облицовок Кнауф и т.д).

Особое место занимает среди них электронное учебное пособие «Технология монтажа каркасно-обшивных конструкций на примере материалов и технологий Кнауф». Это программное средство изучения курса, работающее в нескольких режимах, что делает его универсальным для работы в кабинете и для самоподготовки в домашних условиях. 

Cредство содержит лекционный материал, сопровождаемый анимированными и видеофильмами по разделам курса. Особый интерес студентов вызывают лабораторно- практические задания, которые включают в себя подробную инструкцию по его выполнению, следуя ей студенты отрабатывают основные практические умения по специальности.  Именно при выполнении лабораторно- практических работ с применением разнообразной графики, анимации, усвоение учебного материала заметно улучшилось. 

Контроль знаний, считают педагоги, должен носить систематический характер, и поэтому он строится на основе оперативной обратной связи, обращения к преподавателю (в любое удобное для студента время), либо автоматического контроля через систему тестирования. В конце каждого раздела содержатся итоговые тесты, на которые студент должен ответить. Учащийся не может двигаться дальше, не изучив данного раздела. Работа каждого с одной стороны, индивидуальна и самоорганизуема, а с другой стороны, достаточно регламентирована, студенты должны работать каждый день. Построение индивидуальной обратной связи с фокусировкой внимания и усилий студента позволяет повысить эффективность обучения.

Мастер производственного обучения Андрей Сошкин при проведении технологической практики студентов этой же специальности также не обходится без методических материалов Кнауф. Видео с практическими приёмами выполнения работ конечно не заменит трудовых приёмов, но наглядно покажет, как это выполнять правильно. Используя на занятиях такие источники информации, как электронные каталоги сухих смесей, альбомы рабочих чертежей, технические листы по системам Кнауф, студенты учатся самостоятельно овладевать знаниями, приобретают умение с этой информацией работать. 

Андрей Викторович уверен, что студент с самого начала должен быть вовлечён в активную познавательную деятельность, не ограничивающуюся овладением знаниями, а  предусматривающую их применение: он предлагает на основании выданных инструкционно-технологических карт составить свою технологическую схему выполнения конкретного вида работ с обязательным расчётом расхода материала (например, чтобы выполнить облицовку потолка в административном помещении, нужно подобрать подходящую конструкцию потолка, материалы, подсчитать объемы работ).

За дополнительной технической информацей всегда можно обратиться на сайт www.knauf.ru.

Эффективность дистанционного обучения зависит от не только от качества используемых материалов, но и от мастерства педагогов, участвующих в этом процессе. В январе я и мастер п/о Андрей Сошкин повысили квалификацию на курсах, организуемых ТОО «Кнауф Кипс Капчагай. Предприятие с участием ДЭГ», Казахстан.

В завершение хочется подчеркнуть, что онлайн-обучение ни в коем случае не является полной заменой традиционному. Ничто не сможет в полной мере заменить общение с педагогом или ту атмосферу, которая складывается на занятиях между студентами. Считается, что электронное обучение наиболее эффективно тогда, когда оно используется в качестве дополнения, обогащающего традиционный образовательный процесс и заменяющего 40-60% педагогического материала.

Людмила СЕМЁНОВА, 
преподаватель специальных дисциплин КСК

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.