Стройотряд – нужный и полезный опыт

Выпуск - №36 (533)   :   15.09.2022
619

С целью приобретения молодыми людьми навыков профессиональной трудовой деятельности, содействия личностному развитию, а также процессам трудовой и социальной адаптации молодёжи во время летних каникул в Костанайском строительном колледже совместно с социальным партнёром ТОО «БК-Строй» возрождена практика студенческого строительного отряда.

В состав стройотряда вошли молодые, активные, целеустремлённые ребята, которые хотят работать, зарабатывать деньги и развиваться профессионально. Под руководством мастеров производственного обучения и наставников с производства 25 студентов работали на строительных объектах ТОО «БК-Строй», принимали участие в строительстве жилых комплексов «Жана Кала» и «Береке». 

Работа в стройотряде дала возможность студентам погрузиться в особенную атмосферу. Это личный профессиональный опыт, погружение в реальные производственные условия и развитие личностных качеств: организованность, ответственность, дисциплинированность. 

Как отмечает студентка Аружан Жаксылыкова, работа в стройотряде – это шанс, которым она воспользовалась. Во время работы она занималась одним из наиболее распространённых видов отделочных работ – оштукатуриванием. Специалисты-производственники помогли девушке в оттачивании навыков, и в целом она получила огромный багаж новых знаний и опыта.

Уже во время производственной практики Роману Брумму и Кириллу Корепанову  поступило предложение поработать летом в стройотряде. Ребята на объекте «Жана Кала» занимались благоустройством территории жилого комплекса. За время работы студенты получили заряд положительных эмоций от нового коллектива, от приветливости и доброжелательности мастеров участков. Роман и Кирилл считают, что для молодых людей работа в стройотряде – стартовая площадка для начала карьеры, дающая много возможностей для саморазвития. 

Тасболат Ерасыл отмечает, что записался в стройотряд не только для того, чтобы поработать в реальных производственных условиях, но и для того, чтобы воплотить свою маленькую мечту в реальность – заработать денег на ноутбук. К слову, размер заработной платы студентов во время летних каникул составил в среднем 150 тысяч тенге в месяц. Во время работы в стройотряде Тасболат выполнял кирпичную кладку стен и делал отмостку. Как заметил парень, с удовольствием бы ещё повторил опыт работы в стройотряде, причём хотел бы попасть в ту же бригаду. По мнению Тасболата, работая в стройотряде можно получить первый профессиональный опыт, изменить отношение к деньгам, обрести новых друзей, и это прекрасный шанс проявить свои способности.

Как отмечает мастер участка жилого комплекса «Жана Кала» ТОО «БК СТРОЙ» Яссауи Матышев, работая в летний период, студенты показали себя только с лучшей стороны, с интересом выполняли назначенные объёмы работ, интересовались и познавали новое, работали «на одной волне» с производственным коллективом. Стройотряд – это самое лучшее движение для студентов, считает мастер, работа в строительном отряде интересна и престижна, даёт бесценный жизненный и профессиональный опыт нашей молодёжи. Работа со студентами, конечно, занимает много времени и сил, признаётся специалист, но нельзя не отметить, что в стройотряде появляются лучшие будущие специалисты, готовые с полной ответственностью выполнять свою работу профессионально и с максимальной отдачей.

- Этим летом студенты Костанайского строительного колледжа проявили такие качества, как трудолюбие, ответственность, исполнительность, – говорит мастер СМР ТОО «БК-Строй» Александр Нам. – Выполняя задания, они получили навыки кирпичной кладки, бетонирования, армирования и другие необходимые умения в строительстве. Стройотряд показал себя как нужный и полезный опыт работы в партнёрстве производства и колледжа. 

Таким образом, работая в стройотряде, будущие специалисты получили не только ценный профессиональный опыт, но и хорошую перспективу, так как лучших студентов работодатели отметили благодарственными письмами, денежными премиями и приглашением трудоустроиться в дальнейшем. 

Ольга ТЕРНОВАЯ, 
замдиректора по НМР КСК

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.