Трансляция эффективных педагогических практик

Выпуск - №3(551)   :   24.01.2023
195

Одним из особо значимых мероприятий и способов повышения квалификации педагогов стали январские педагогические чтения, посвящённые 80-летию Костанайского сельскохозяйственного колледжа.

Подготовка подрастающего поколения к успешной социализации, развитие индивидуальности студентов как активных субъектов общественной, научной, профессиональной деятельности в полной мере зависят от уровня профессионального мастерства педагогов. Педагоги нашего колледжа достаточно мотивированы к повышению своего мастерства, готовы к овладению современными технологиями образования, основанными на последних достижениях науки и техники, кадровых потребностях региона и образовательных потребностях населения. Кроме этого, в КСХК существует достаточно условий для развития образовательной системы: надёжная материально-техническая база, хорошая обеспеченность кадрами, накоплен определённый опыт разработчиков содержания образования, сформирована база используемых инновационных технологий.

Цель педагогических чтений – обмен опытом работы педагогических работников колледжа в рамках реализации единой методической темы «Совершенствование образовательной среды колледжа на основе использования инновационных технологий и усиление роли практического обучения», ориентация педагогического коллектива на достижение новых образовательных результатов в рамках академической самостоятельности. 

Согласно плана под эгидой «Четырёхмерное образование в парадигме современного колледжа» в первый день мастер-класс провела педагог-эксперт, преподаватель химии О.Верещага: «Инженерный дизайн на занятиях в ТиПО», семинар  «Lesson study в практике проактивного педагога», сase-study  «Исследование в действии (аction research)». В качестве рефлексии первых продуктивных занятий состоялся кофе-бранч. Во время  мастер-класса  гармонично сочетались научная теория и практическая деятельность по применению технологии проблемного обучения. 

Данные с курсов повышения квалификаций дали старт второму дню педчтений «Педагогическая мастерская профессионального образования: опыт и инновации». В последней месяц прошлого года наши педагоги Л.Гофман, Ж.Куандыков, Н.Усенова были слушателями курсов, организованных АОО «НИШ» и  НАО «Талап». Курсовики поделились приобретёнными знаниями с коллегами. 

Следующим этапом работы педчтений под названием  «Особенности формирования профессиональной компетентности будущего специалиста» стали практико-ориентированные выступления преподавателей спецдисциплин: по специальности «Сварочное дело» С.Полищук, по специальности «Производство молока и молочной продукции» О.Ивановой, по специальности «Организация питания» А.Катрюк, по специальности «Агрономия»  М.Снигиревой, Ж.Сериковой. Они поделились опытом создания дидактических материалов с использованием онлайн-сервисов, использованием на учебных занятиях открытых информационно-образовательных ресурсов на различных этапах урока:  генерация загадок,  ребусов, кроссвордов в режиме онлайн; подборка электронных сайтов  по необходимой тематике; при повторении ранее изученного материала – работа с вопросами сравнительного, развивающего, обобщающего характера «Найди закономерность», работа с ментальными картами, кластерами; применение методики ЛОК (логические опорные конспекты), которые как средство обучения способствуют наиболее осмысленному усвоению понятий, формированию глубоких знаний, их систематизации;  методика закрепления нового материала с помощью генератора облака слов WordArt; применение карточек-заметок,  с помощью которых педагог за короткий период времени может отследить уровень знаний учащегося в разрезе нескольких разделов профессионального модуля; приём «Зигзаг» для усвоения  большого объёма информации. Педагогам была представлена возможность отработать этот приём наглядно на примере молочных продукций. И на «десерт» ещё одна практическая работа в лаборатории агрономов по определению клейковины разных сортов муки (работа в группах). Особенный интерес проявили педагоги специальности «Организация питания». 

Третий день – день здорового образа жизни в  формате  «Весёлые старты» в спортивном комплексе «Астана». Смена деятельности благоприятствует успеху! Состязались три команды педагогов и, безусловно, победила дружба. Педагоги зарядились позитивом, спортивным духом, энергией для достижения поставленных целей. Праздник силы и положительных эмоций организовали преподаватели физической культуры колледжа. 

В педагогических чтениях приняли активное участие педагоги колледжа всех специальностей. Тематика педчтений была полностью посвящена инновациям и передовым технологиям в образовании, что позволило обобщить опыт для формирования ценностных ориентиров, творческого развития и социализации студентов, создания эффективной образовательной среды. Педагоги обменялись результатами своих творческих поисков, новыми идеями.

Педагогические чтения как форма коллективного сотворчества и сотрудничества отличаются от традиционной научно-практической конференции тем, что позволяют в более свободной форме обсудить актуальные проблемы и презентовать лучшие практики по заявленной тематике. Они являются действенной формой трансляции эффективных педагогических практик, позволяют большому количеству педагогов обменяться опытом работы, получить ответы на нерешённые проблемы и выстроить стратегию собственного профессионального развития. Огромное спасибо всем педагогам, кто был организатором и генератором идей! 

       
Айнамкуз СУЛТАНОВА, 
замдиректора по УМР КСХК

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.