Одним из особо значимых мероприятий и способов повышения квалификации педагогов стали январские педагогические чтения, посвящённые 80-летию Костанайского сельскохозяйственного колледжа.
Подготовка подрастающего поколения к успешной социализации, развитие индивидуальности студентов как активных субъектов общественной, научной, профессиональной деятельности в полной мере зависят от уровня профессионального мастерства педагогов. Педагоги нашего колледжа достаточно мотивированы к повышению своего мастерства, готовы к овладению современными технологиями образования, основанными на последних достижениях науки и техники, кадровых потребностях региона и образовательных потребностях населения. Кроме этого, в КСХК существует достаточно условий для развития образовательной системы: надёжная материально-техническая база, хорошая обеспеченность кадрами, накоплен определённый опыт разработчиков содержания образования, сформирована база используемых инновационных технологий.
Цель педагогических чтений – обмен опытом работы педагогических работников колледжа в рамках реализации единой методической темы «Совершенствование образовательной среды колледжа на основе использования инновационных технологий и усиление роли практического обучения», ориентация педагогического коллектива на достижение новых образовательных результатов в рамках академической самостоятельности.
Согласно плана под эгидой «Четырёхмерное образование в парадигме современного колледжа» в первый день мастер-класс провела педагог-эксперт, преподаватель химии О.Верещага: «Инженерный дизайн на занятиях в ТиПО», семинар «Lesson study в практике проактивного педагога», сase-study «Исследование в действии (аction research)». В качестве рефлексии первых продуктивных занятий состоялся кофе-бранч. Во время мастер-класса гармонично сочетались научная теория и практическая деятельность по применению технологии проблемного обучения.
Данные с курсов повышения квалификаций дали старт второму дню педчтений «Педагогическая мастерская профессионального образования: опыт и инновации». В последней месяц прошлого года наши педагоги Л.Гофман, Ж.Куандыков, Н.Усенова были слушателями курсов, организованных АОО «НИШ» и НАО «Талап». Курсовики поделились приобретёнными знаниями с коллегами.
Следующим этапом работы педчтений под названием «Особенности формирования профессиональной компетентности будущего специалиста» стали практико-ориентированные выступления преподавателей спецдисциплин: по специальности «Сварочное дело» С.Полищук, по специальности «Производство молока и молочной продукции» О.Ивановой, по специальности «Организация питания» А.Катрюк, по специальности «Агрономия» М.Снигиревой, Ж.Сериковой. Они поделились опытом создания дидактических материалов с использованием онлайн-сервисов, использованием на учебных занятиях открытых информационно-образовательных ресурсов на различных этапах урока: генерация загадок, ребусов, кроссвордов в режиме онлайн; подборка электронных сайтов по необходимой тематике; при повторении ранее изученного материала – работа с вопросами сравнительного, развивающего, обобщающего характера «Найди закономерность», работа с ментальными картами, кластерами; применение методики ЛОК (логические опорные конспекты), которые как средство обучения способствуют наиболее осмысленному усвоению понятий, формированию глубоких знаний, их систематизации; методика закрепления нового материала с помощью генератора облака слов WordArt; применение карточек-заметок, с помощью которых педагог за короткий период времени может отследить уровень знаний учащегося в разрезе нескольких разделов профессионального модуля; приём «Зигзаг» для усвоения большого объёма информации. Педагогам была представлена возможность отработать этот приём наглядно на примере молочных продукций. И на «десерт» ещё одна практическая работа в лаборатории агрономов по определению клейковины разных сортов муки (работа в группах). Особенный интерес проявили педагоги специальности «Организация питания».
Третий день – день здорового образа жизни в формате «Весёлые старты» в спортивном комплексе «Астана». Смена деятельности благоприятствует успеху! Состязались три команды педагогов и, безусловно, победила дружба. Педагоги зарядились позитивом, спортивным духом, энергией для достижения поставленных целей. Праздник силы и положительных эмоций организовали преподаватели физической культуры колледжа.
В педагогических чтениях приняли активное участие педагоги колледжа всех специальностей. Тематика педчтений была полностью посвящена инновациям и передовым технологиям в образовании, что позволило обобщить опыт для формирования ценностных ориентиров, творческого развития и социализации студентов, создания эффективной образовательной среды. Педагоги обменялись результатами своих творческих поисков, новыми идеями.
Педагогические чтения как форма коллективного сотворчества и сотрудничества отличаются от традиционной научно-практической конференции тем, что позволяют в более свободной форме обсудить актуальные проблемы и презентовать лучшие практики по заявленной тематике. Они являются действенной формой трансляции эффективных педагогических практик, позволяют большому количеству педагогов обменяться опытом работы, получить ответы на нерешённые проблемы и выстроить стратегию собственного профессионального развития. Огромное спасибо всем педагогам, кто был организатором и генератором идей!
Айнамкуз СУЛТАНОВА,
замдиректора по УМР КСХК
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.