Творчество + технологии = успешно конструированный урок

Выпуск - №43(540)   :   03.11.2022
296

Методический кабинет ТиПО управления образования акимата Костанайской области на базе Костанайского педагогического колледжа провёл областной семинар-мастерскую «Особенности конструирования современного учебного занятия в условиях обновленного содержания образования». 

В работе семинара приняли участие 58 педагогов колледжей области, заместитель руководителя методического кабинета ТиПО Гульнара Утегенова, зав.сектором исследования проблем развития технического и профессионального образования Кымбат Карина. Целью проведения семинара являлось развитие профессионального мастерства преподавателей, повышение качества образования с использованием современных технологий в совершенствовании конструировании урока. 

Современный урок ставит задачи перед преподавателем и обучающимся: что и чему будем учиться, как и каким образом будем учиться, зачем нам это надо, с кем и где будем учиться. Для реализации всех этих задач необходимо конструировать урок таким образом, чтобы педагог и учащийся нашли ответы на все вопросы. Последовательность восприятия новой информации предусматривает утверждённая рабочая программа, а вот построение современного урока должно исходит от пожеланий учащихся. На этапе рефлексии преподаватель узнаёт, насколько качественно проведён урок, какие вопросы нужно учесть при планировании следующего занятия.

Поэтому программа проведения семинара-мастерской предусматривала обмен опытом преподавателей через практическую деятельность. Проведены открытые уроки по географии (преподаватель Жанна Демесинова ), по истории Казахстана (Ольга Рихтер), по английскому языку (Ботакоз Калиева), по математике (Диана Елеусизова), по физической культуре (Татьяна Сушко), по русскому языку (Айгуль Кудиярбекова). Педагоги Костанайского педагогического колледжа через призму своих занятий показали оригинальные подходы в современном конструировании урока, в использовании самых передовых методов и приёмов. 

Проведены мастер-классы с целью повышения профессионального уровня и обмена передовым опытом участников, расширения кругозора и приобщения к новейшим областям знания. Преподаватель Татьяна Ткаченко поделилась опытом систематической работы по формированию читательской грамотности у учащихся на уроках русского языка и литературы. Преподаватель биологии Татьяна Кравченко и преподаватель педагогики Татьяна Чуркина презентовали свой опыт работы с педагогическими подходами Action research и Lesson study как инструментами повышения качества обучения. Применение интерактивного рабочего стола Classroomscreen.com на учебных занятиях показала преподаватель информатики Татьяна Юркевич. Рецепт успешности учебного процесса прост: творчество плюс технологии. 

Для участников семинара была организована экскурсия, в ходе которой они были ознакомлены с современным оснащением учебных кабинетов Костанайского педагогического колледжа, а также была проведена экскурсия по музею Педагогической славы, реконструированном в к новому учебному году. 

Подведены итоги работы семинара, прозвучали отзывы, рекомендации для дальнейшего сотрудничества. Мы стремимся найти формы, которые помогут коллективу успешно освоить стратегию компетентностного обучения. Простая истина: попробуй сам – предложи обучающимся – поделись с коллегами – найди единомышленников – объедини усилия. Ведь только вместе можно добиться наилучшего успеха.

Татьяна ЧУРКИНА,
замдиректора по НМР,
Айгуль КУДИЯРБЕКОВА, 
председатель областного методического объединения гуманитарных и филологических дисциплин, преподаватель кафедры филологии КПК

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.