У каждого студента палитра возможностей

Выпуск - №10 (406)   :   06.03.2020
96

День кафедры декоративно-прикладного мастерства в Костанайском педагогическом колледже состоялся накануне 8 Марта, а потому носил название «Весна, настроение, творчество!»

Одна из дипомных работ выпускников может послужить украшением самого изысканного интерьера

В КПК что ни кафедра, то целая плеяда талантов. Здесь студенты и поют, и танцуют, и музицируют, причём на таком уровне, что иные профессионалы могут позавидовать. А кафедра декоративно-прикладного мастерства отличается, пожалуй, самыми богатыми возможностями для творческого самовыражения как студентов, так и преподавателей. Поэтому день этой кафедры в КПК каждый раз превращается в карнавал, феерию красок, талантов, фантазий, вдохновения.

Всем жещинам-педагогам в этот день студенты вручали цветы со спрятанной внутри конфетой

Нынешнее мероприятие проведено накануне Международного женского дня и, соответственно, было наполнено всем тем, что доставляет радость каждой женщине, что привносит в её жизнь красоту и гармонию. На мастер-классах в фойе колледжа можно было освоить ковроткачество и бисероплетение, научиться делать заколки для волос, узнать, как сшить юбку за полчаса, самому сотворить вазу или скульптуру из глины.

Алла Ковбица показывает сумки, которые могут лишь сна и покоя любую модницу.

Здесь же развернулась выставка работ давнего партнёра и друга колледжа художницы Светланы Шалуновой. Она представила свой творческий проект по работе с войлоком. Сама Светлана Ивановна называет это войлочной живописью. На основе древнего ремесла войлоковаляния художница разработала собственные творческие приёмы, и поэтому работы её выглядят одновременно и этнически-традиционными, и  оригинально-современными. Например, триптих «Шанырак» раскрывает то, о чём мечтает женщина: любовь, семья, дети, благополучие.

Бибижамал Баякова говорит, что работы художницы Светланы Шалуновой вдохновляют и студентов, и преподавателей.

- Светлана Ивановна очень скрупулёзно, филигранно использует многоцветные волокна, что позволяет передавать и пространство, и воздух, и мельчайшие цветовые нюансы, - рассказывает заведующая кафедрой декоративно-прикладного мастерства Бибижамал Баякова. – Конечно, всё это вдохновляет и нас. На нашей кафедре мы изучаем самые разные способы обработки материала, а в результате получаются абсолютно уникальные, неповторимые произведения.

То, что получается у преподавателей и студентов, можно было воочию увидеть в день кафедры, например, на дефиле «Запах цветов».

- Весна ассоциируется с цветами. И поэтому мы с девочками хотели показать своё творчество именно через цветы, - поясняет автор коллекции преподаватель спецдисциплин Алла Ковбица. – Долго думали, как это оригинально сделать, и на помощь пришёл синтетический фетр: родилась идея сделать из него шляпки-цветы.

Цветочное многоцветье представляет собой и коллекция сумок из фетра, декорированных в разных техниках. Здесь и аппликация, и вышивка лентами, и даже квиллинг только не бумажный, а опять-таки из фетра – всё это фантазии и мастерство Аллы Николаевны и её учениц.

Бибижамал Мукашевна обратила внимание на картины, созданные из бисера в технике мозаики, на триптих из войлока, сочетающий техники мокрого валяния и фелтинга, на работы в технике ниткографии, нетканого гобелена. Трудно представить, что всё это создано человеческими руками из самых обычных материалов. Настолько тонко, точно, виртуозно. И очень отрадно, что такие мастера после выпуска из колледжа придут работать с детьми в творческие студии и школы.  

Светлана ОФИЦЕРОВА,
фото автора

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

В песне – любовь к Родине

5 дней назад в 15:09

Вне урока

Смена защитников

5 дней назад в 14:34

Патриотическое воспитание

Талантты отбасылар сайысы

5 дней назад в 14:28

Қосымша білім

Шежірелі өлкенің баласы

5 дней назад в 14:24

Қосымша білім

Мы помним

5 дней назад в 14:21

УП News

Продолжим зелёную традицию

5 дней назад в 14:18

Социум

Актуально

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.