День кафедры декоративно-прикладного мастерства в Костанайском педагогическом колледже состоялся накануне 8 Марта, а потому носил название «Весна, настроение, творчество!»
Одна из дипомных работ выпускников может послужить украшением самого изысканного интерьера
В КПК что ни кафедра, то целая плеяда талантов. Здесь студенты и поют, и танцуют, и музицируют, причём на таком уровне, что иные профессионалы могут позавидовать. А кафедра декоративно-прикладного мастерства отличается, пожалуй, самыми богатыми возможностями для творческого самовыражения как студентов, так и преподавателей. Поэтому день этой кафедры в КПК каждый раз превращается в карнавал, феерию красок, талантов, фантазий, вдохновения.
Всем жещинам-педагогам в этот день студенты вручали цветы со спрятанной внутри конфетой
Нынешнее мероприятие проведено накануне Международного женского дня и, соответственно, было наполнено всем тем, что доставляет радость каждой женщине, что привносит в её жизнь красоту и гармонию. На мастер-классах в фойе колледжа можно было освоить ковроткачество и бисероплетение, научиться делать заколки для волос, узнать, как сшить юбку за полчаса, самому сотворить вазу или скульптуру из глины.
Алла Ковбица показывает сумки, которые могут лишь сна и покоя любую модницу.
Здесь же развернулась выставка работ давнего партнёра и друга колледжа художницы Светланы Шалуновой. Она представила свой творческий проект по работе с войлоком. Сама Светлана Ивановна называет это войлочной живописью. На основе древнего ремесла войлоковаляния художница разработала собственные творческие приёмы, и поэтому работы её выглядят одновременно и этнически-традиционными, и оригинально-современными. Например, триптих «Шанырак» раскрывает то, о чём мечтает женщина: любовь, семья, дети, благополучие.
Бибижамал Баякова говорит, что работы художницы Светланы Шалуновой вдохновляют и студентов, и преподавателей.
- Светлана Ивановна очень скрупулёзно, филигранно использует многоцветные волокна, что позволяет передавать и пространство, и воздух, и мельчайшие цветовые нюансы, - рассказывает заведующая кафедрой декоративно-прикладного мастерства Бибижамал Баякова. – Конечно, всё это вдохновляет и нас. На нашей кафедре мы изучаем самые разные способы обработки материала, а в результате получаются абсолютно уникальные, неповторимые произведения.
То, что получается у преподавателей и студентов, можно было воочию увидеть в день кафедры, например, на дефиле «Запах цветов».
- Весна ассоциируется с цветами. И поэтому мы с девочками хотели показать своё творчество именно через цветы, - поясняет автор коллекции преподаватель спецдисциплин Алла Ковбица. – Долго думали, как это оригинально сделать, и на помощь пришёл синтетический фетр: родилась идея сделать из него шляпки-цветы.
Цветочное многоцветье представляет собой и коллекция сумок из фетра, декорированных в разных техниках. Здесь и аппликация, и вышивка лентами, и даже квиллинг только не бумажный, а опять-таки из фетра – всё это фантазии и мастерство Аллы Николаевны и её учениц.
Бибижамал Мукашевна обратила внимание на картины, созданные из бисера в технике мозаики, на триптих из войлока, сочетающий техники мокрого валяния и фелтинга, на работы в технике ниткографии, нетканого гобелена. Трудно представить, что всё это создано человеческими руками из самых обычных материалов. Настолько тонко, точно, виртуозно. И очень отрадно, что такие мастера после выпуска из колледжа придут работать с детьми в творческие студии и школы.
Светлана ОФИЦЕРОВА,
фото автора
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».