Учимся, практикуем, стажируемся

Выпуск - №22(519)   :   01.06.2022
894

Сегодня понимание необходимости изменения образовательных программ и создание более гибких программ в системе ТиПО – важнейший шаг к освоению нового подхода. Для реализации педагогами этой задачи институтом развития ТиПО «Талап» инициированы курсы повышения квалификации «Педагог системы технического и профессионального послесреднего образования: совершенствование трудовых функций». 

Уже в первую неделю прохождения курсов мы смогли углубить и систематизировать имеющиеся знания и применить их для совершенствования профессиональных компетенций в области разработки образовательных программ по профилю и эффективной организации собственной педагогической деятельности. Особенностью данных курсов является изучение теоретического блока с прохождением педагогами стажировки на базе работодателя в соответствии с преподаваемым профилем.

Стажировка является эффективным инструментом курсового обучения педагогов, которая предоставляет возможность применения на практике используемых в процессе преподавания технологий и различных актуальных инструментов  подготовки кадров. А при создании гибких образовательных программ необходимо учитывать рекомендации работодателя со стороны производства, внедрять в профессиональные модули реальные результаты обучения, чтобы студенты в будущем соответствовали профессиональным компетенциям. 

Одним из мест прохождения стажировки стало ТОО «БК-Строй», где преподаватели специальных дисциплин и мастера производственного обучения смогли участвовать в организации работ на строительной площадке: осмотр объекта, замеры объёмов и качества работ, выдача инструментов, осуществление контроля качества работ, проведение регулярных инструктажей по технике безопасности рабочих, изучение современных технологий строительства и отделки. Стажировка дала возможность детально увидеть этапы возведения жилых зданий, а также сотрудничать со специалистами, которые охотно делились опытом и помогали показать действительно те компетенции, которыми должны овладеть наши студенты. Педагоги и мастера производственного обучения смогли сделать сравнительный анализ результатов обучения в образовательных программах и благодаря стажировке внести коррективы в программы, учитывая рекомендации работодателей и тонкости производственного процесса.

Также мы, слушатели курса, освоили такие модули, как аттестация педагога, применение цифровых технологий на этапах обучения, планирование и проведение учебного занятия по модели BOPPPS. И конечно, очень полезным и актуальным для нас был специальный модуль «Инклюзивное образование в ТиППО». Слушатели получили опыт разработки образовательных программ для лиц с особыми образовательными потребностями. 

Хочется отметить, что на протяжении прохождения всего курса «Педагог системы технического и профессионального послесреднего образования: совершенствование трудовых функций» царила уважительная, деловая и в то же время душевная атмосфера, располагающая к сотрудничеству, творчеству, продуктивному профессиональному диалогу и обмену мнениями. Тренер курса Ольга Терновая профессионально организовывала работу в группах и индивидуально, поддерживала психологический настрой слушателей, внимательно и мобильно отвечала на все возникающие вопросы.

Ольга ТЕРТЫШНИК, 
преподаватель специальных дисциплин КСК

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».