Экологическое образование и воспитание молодёжи – это не дань моде, а веление времени, продиктованное самой жизнью: для того чтобы сегодня выжить и обеспечить существование человека в будущем, нынешнему поколению необходимо овладеть экологическими ценностями и в соответствии с ними строить свои взаимоотношения с окружающим миром.

Чтобы не делать экологических ошибок, не создавать ситуаций, опасных для здоровья и жизни, современный человек должен обладать экологическими знаниями и, соответственно, новым экологическим типом мышления. И в этом важная роль отводится не только общеобразовательной школе, но и профессиональному образованию.

Эффект экологического воспитания студентов во многом определяется состоянием культуры их взаимоотношений с окружающей природой. В Костанайском высшем педагогическом колледже ежегодно будущие учителя и воспитатели с мая по август проходят на территории колледжа экологическую практику. В ходе этого вида практики учащиеся приобретают практический опыт наблюдения за изменениями в неживой и живой природе, умения по составлению плана озеленения и переноса его на цветники; навыки по формированию живой изгороди и стрижки кустарников, умения по уходу и наблюдению за цветочно-декоративными растениями. Общение с природой на участке колледжа позволяет прививать студентам и общечеловеческие ценности гуманистического характера: понимание жизни как высшей ценности, универсальные ценности природы, ответственность человека за судьбу природы Земли, а также формирует мотивы, потребности и привычки экологически целесообразного поведения и деятельности, способствует развитию стремлений к активной деятельности по охране окружающей среды.
Мы убеждены, что полученный опыт в ходе экопрактики поможет будущим педагогом в организации и проведении учебной деятельности с учащимися на пришкольных участках школ и детских садов. Участок нашего колледжа один из самых красивых в городе, и это заслуга наших студентов!
Татьяна КРАВЧЕНКО,
заведующая кафедрой естественно-гуманитарных дисциплин,
методист по экологической практике Костанайского высшего педагогического колледжа
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Праздник профессионализма: выбраны лучшие педагоги-психологи области
Обмен опытом и расширение возможностей
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».