Учимся строить отношения с миром природы

Выпуск - №33 (581)   :   05.09.2023
240

Экологическое образование и воспитание молодёжи – это не дань моде, а веление времени, продиктованное самой жизнью: для того чтобы сегодня выжить и обеспечить существование человека в будущем, нынешнему поколению необходимо овладеть экологическими ценностями и в соответствии с ними строить свои взаимоотношения с окружающим миром.

Чтобы не делать экологических ошибок, не создавать ситуаций, опасных для здоровья и жизни, современный человек должен обладать экологическими знаниями и, соответственно, новым экологическим типом мышления. И в этом важная роль отводится не только общеобразовательной школе, но и профессиональному образованию.

Эффект экологического воспитания студентов во многом определяется состоянием культуры их взаимоотношений с окружающей природой. В Костанайском высшем педагогическом колледже ежегодно будущие учителя и воспитатели с мая по август проходят на территории колледжа экологическую практику. В ходе этого вида практики учащиеся приобретают практический опыт наблюдения за изменениями в неживой и живой природе, умения по составлению плана озеленения и переноса его на цветники; навыки по формированию живой изгороди и стрижки кустарников, умения по уходу и наблюдению за цветочно-декоративными растениями. Общение с природой на участке колледжа позволяет прививать студентам и общечеловеческие ценности гуманистического характера: понимание жизни как высшей ценности, универсальные ценности природы, ответственность человека за судьбу природы Земли, а также формирует мотивы, потребности и привычки экологически целесообразного поведения и деятельности, способствует развитию стремлений к активной деятельности по охране окружающей среды.

Мы убеждены, что полученный опыт в ходе экопрактики поможет будущим педагогом в организации и проведении учебной деятельности с учащимися на пришкольных участках школ и детских садов. Участок нашего колледжа один из самых красивых в городе, и это заслуга наших студентов!
     

Татьяна КРАВЧЕНКО,
заведующая кафедрой естественно-гуманитарных дисциплин, 
методист по экологической практике Костанайского высшего педагогического колледжа 

Реклама

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.