Универсальный специалист – реалии времени

Выпуск - №44 (541)   :   09.11.2022
390

В 2022 году четыре колледжа области (Рудненский колледж строительства и транспорта, Рудненский горно-технологический колледж, Рудненский политехнический колледж и Лисаковский технический колледж) были определены партнёрами в рамках реализации проекта «ERG для колледжей». 

Основная цель проекта – подготовка универсальных специалистов по рабочим специальностям на базе ТиППО в регионах присутствия предприятий ERG. В первом полугодии поводились встречи с представителями с производства, педагогами колледжей и организаторами проекта «ERG для колледжей».

3 ноября состоялась очередная встреча администрации колледжей г. Рудного с экспертами «BTS Education» Олжасом Мамырбаевым, Мариной Скиба, Алексеем Дьяковым. На встрече рассмотрены вопросы перехода на третий этап проекта, который будет направлен на локализацию, обновление и корректировку образовательных программ с учётом потребности предприятий ERG по подготовке универсальных специалистов на базе колледжей. Были представлены таблицы предварительной потребности области по нескольким специальностям. Перспективы реализации данного проекта очень важны, так как они ориентированы на создание новой образовательной среды в колледжах для самореализации каждого обучающегося и включают профессиональное развитие педагогов, администрации. А главное, рынок труда требует специалистов, владеющих несколькими компетенциями. Сегодня мы готовим, в основном, узкопрофильных. Для выпускников колледжей универсальность – это возможность в трудоустройстве на все предприятия группы ERG. Сегодня это актуально в связи с большой нехваткой рабочих кадров. Данный инновационный проект «ERG для колледжей» впервые будем внедрять и надеемся, что результаты мы увидим очень скоро.

Татьяна ДОЗОРЦЕВА, 
замдиректора по УПР РГТК

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.