Универсальный специалист – реалии времени

Выпуск - №44 (541)   :   09.11.2022
519

В 2022 году четыре колледжа области (Рудненский колледж строительства и транспорта, Рудненский горно-технологический колледж, Рудненский политехнический колледж и Лисаковский технический колледж) были определены партнёрами в рамках реализации проекта «ERG для колледжей». 

Основная цель проекта – подготовка универсальных специалистов по рабочим специальностям на базе ТиППО в регионах присутствия предприятий ERG. В первом полугодии поводились встречи с представителями с производства, педагогами колледжей и организаторами проекта «ERG для колледжей».

3 ноября состоялась очередная встреча администрации колледжей г. Рудного с экспертами «BTS Education» Олжасом Мамырбаевым, Мариной Скиба, Алексеем Дьяковым. На встрече рассмотрены вопросы перехода на третий этап проекта, который будет направлен на локализацию, обновление и корректировку образовательных программ с учётом потребности предприятий ERG по подготовке универсальных специалистов на базе колледжей. Были представлены таблицы предварительной потребности области по нескольким специальностям. Перспективы реализации данного проекта очень важны, так как они ориентированы на создание новой образовательной среды в колледжах для самореализации каждого обучающегося и включают профессиональное развитие педагогов, администрации. А главное, рынок труда требует специалистов, владеющих несколькими компетенциями. Сегодня мы готовим, в основном, узкопрофильных. Для выпускников колледжей универсальность – это возможность в трудоустройстве на все предприятия группы ERG. Сегодня это актуально в связи с большой нехваткой рабочих кадров. Данный инновационный проект «ERG для колледжей» впервые будем внедрять и надеемся, что результаты мы увидим очень скоро.

Татьяна ДОЗОРЦЕВА, 
замдиректора по УПР РГТК

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».