Условие успешного обучения

Выпуск - №48(596)   :   22.12.2023
392

Одним из значимых показателей эффективности образования является уровень учебных достижений учащихся, который демонстрирует, как образовательная деятельность в колледже функционирует, развивается, влияет на студентов и их результативность. 

В рамках работы Школы педагогического мастерства преподаватель Анна Брановец провела практический семинар «Критериальное оценивание достижений обучающихся», цель которого оказать содействие педагогу в определении современных способов оценивания. В теоретической части семинара Анна Евгеньевна ознакомила с особенностями критериального оценивания, его влиянием на качество образования, способами составления заданий. В практической части педагоги цикловых комиссий разрабатывали план учебного занятия, определяя методы и приёмы обучения. Особое внимание в практической части семинара уделялось работе над оцениванием, продемонстрированы примеры заданий на соотнесение целей обучения и критериев оценивания. Педагоги разрабатывали критерии оценивания и дескрипторы по предложенным заданиям. 

Об актуальности темы семинара говорит тот факт, что педагоги активно работали в группах, задавали вопросы, самостоятельно оценивали разные уровни выполнения предложенных для анализа заданий. С педагогами-участниками была проведена обратная связь, состоялся открытый диалог.

Ирина РЯБОВА,
методист РГТК 

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».