Поликультурное образование в Республике Казахстан на сегодняшний момент является одним из главных направлений в системе образования. Именно образование является важнейшим этапом в процессе формирования и развития поликультурной личности, этапом, когда осознанно формируются основные ценности и жизненные принципы.
Трёхъязычие – это веление времени, оно помогает людям расширять свои знания, навыки, и развивать взаимопонимание между людьми, а степень владения языками – один из его основных критериев. Знание нескольких языков, по существу, открывает окно в большой глобальный мир с его колоссальным потоком информации и инноваций. Министр просвещения Асхат Аймагамбетов считает, что реализация трёхъязычия в образовании должна идти поэтапно. В 1 и 2 классах дети изучают родной язык, а с 3 класса внедряется преподавание иностранного языка.
В колледже «Зерек» также реализуется программа трёхъязычия. Для студентов специальности «Начальное образование» разработан базовый модуль «Применение профессиональной лексики в профессиональной деятельности», в который входят дисциплины «Делопроизводство на государственном языке», «Профессиональный иностранный язык», «Профессиональный казахский язык», организованы предметные кружки для всех студентов «Сөз мергені» (казахский язык), «Юный оратор» (русский язык), «English Club» (английский язык), при разработке поурочных планов учтен компонент трёхъязычия. В план работы по воспитательному направлению включены мероприятия по реализации программы «Рухани жангыру». Проводятся общественные, воспитательные и спортивные мероприятия, направленные на формирование поликультурной личности.
По направлению научно-методической работы был проведён областной круглый стол «Современные языковые тенденции в образовании: мастерская опыта», посвященный 150-летию со дня рождения Ахмета Байтурсынова. Своим опытом поделились более 30 педагогов Костанайской области. В ходе работы круглого стола рассмотрены проблемы сопряженности языков, эффективные и жизнеспособные программы в области языков по консолидации общества в формировании казахстанского патриотизма и гражданской активности, популяризованы идеи полиязычного общества, пути сохранения самобытности этносов, проживающих в Казахстане, меры повышения духовно-образовательного и интеллектуально-культурного потенциала подрастающего поколения в формировании казахстанского патриотизма и гражданской активности.
Нарзангуль НУРГАЛИЕВА,
замдиректора по НМР колледжа «Зерек», г. Костанай
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.