Успешная практика в интересах работодателя

Выпуск - №6(503)   :   09.02.2022
400

Трёхстороннее взаимодействие «колледж – социальные партнёры – выпускник» всегда было одним из приоритетных направлений работы Рудненского горно-технологического колледжа.

Директор колледжа и практикант на РММЗ

Посетить места практики, узнать, как ребята освоились в рабочих бригадах, какие трудности есть в работе – все эти вопросы волнуют администрацию горно- технологического колледжа. Именно поэтому мы с директором РГТК Кайсаром Канешовым посетили цеха ремонтно-механического металлопрокатного завода.

Сегодня наблюдается дефицит рабочих кадров по многим специальностям, и токари не исключение. Студенты 3 курса с 30 ноября проходят преддипломную практику в подразделениях АО «ССГПО»: РММЗ, УРТО. Пока у них ещё небольшой багаж практических компетенций, но опытные наставники помогут овладеть секретами профессии. Ведь работодатели предъявляют к выпускникам высокие требования, а современное производство требует подготовки специалистов, умеющих выполнить работу от составления управляющей команды до изготовления деталей повышенной точности. И политика АО «ССГПО» направлена на тесное сотрудничество с колледжем по повышению престижа рабочих специальностей, которые так необходимы сегодня для выполнения поставленных задач. 

Студент Алексей Орденбургер работает в инструментальном отделении, отлично себя зарекомендовал и после окончания колледжа собирается остаться работать в АО «ССГПО». Его наставник Василий Зайцев охотно передаёт свои умения студенту, так как видит в нём потенциал и желание стать настоящим токарем. 

В настоящее время неизмеримо повышается роль образования, возрастают требования к профессиональной подготовке будущего специалиста. Центр тяжести усилий педагогического сообщества сместился с проблем «массовости» образования к проблемам качества, которое и является гарантом трудоустройства. Коллектив колледжа именно в этом видит основную миссию и надеется, что выпускники пройдут практику на отлично и пополнят ряды работников АО «ССГПО».

А на прошлой неделе состоялась встреча представителей Рудненского горно-технологического колледжа с президентом АО «Качары руда» Нурланом Саринжиповым для обсуждения перспектив дальнейшего сотрудничества в рамках подготовки квалифицированных кадров. В подразделениях АО «Качары руда» ежегодно проходят практику студенты колледжа, вот и этот год не стал исключением. 

Машинисты электровоза с 27 декабря осваивают азы профессии под руководством опытных наставников. Каждый из ребят имеет дополнительную квалификацию: «помощник машиниста электровоза» и «слесарь по ремонту подвижного состава», что даёт им возможность быть востребованными на рынке труда. Для выпускников колледжа это самая долгая преддипломная практика и самая ответственная. Ведь от того, как ребята себя зарекомендуют, зависит их трудоустройство. Поэтому и коллектив колледжа, и студенты стараются на практике показать свою подготовку, полученную в мастерских колледжа. 

Радует тот факт, что в подготовке квалифицированных специалистов заинтересованы и наставники, и даже сам президент АО «Качары руда» Нурлан Саринжипов. 

- Я заинтересован в каждом студенте, который проходит практику в подразделениях нашего предприятия. Ведь они – будущее «Качары руда», - говорит Нурлан Маркусович. 

Знать проблемы практикантов, трудности в работе, следить за их успехами – всё успевает президент Саринжипов. Вот и на встрече с представителями горно-технологического колледжа Нурлан Маркусович искренне интересовался прохождением преддипломной практики студента 3 курса группы МЭ-19 «Машинист электровоза» Германа Филиппова, дал визитку и пообещал поддержку по всем вопросам. 

Наверное, так и должна быть построена совместная работа по подготовке квалифицированных кадров. А трёхступенчатая система только доказывает её эффективность. 

Татьяна ДОЗОРЦЕВА, 
замдиректора по УПР РГТК

Реклама

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».

Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
31
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
1
2
3
4