Трёхстороннее взаимодействие «колледж – социальные партнёры – выпускник» всегда было одним из приоритетных направлений работы Рудненского горно-технологического колледжа.

Директор колледжа и практикант на РММЗ
Посетить места практики, узнать, как ребята освоились в рабочих бригадах, какие трудности есть в работе – все эти вопросы волнуют администрацию горно- технологического колледжа. Именно поэтому мы с директором РГТК Кайсаром Канешовым посетили цеха ремонтно-механического металлопрокатного завода.
Сегодня наблюдается дефицит рабочих кадров по многим специальностям, и токари не исключение. Студенты 3 курса с 30 ноября проходят преддипломную практику в подразделениях АО «ССГПО»: РММЗ, УРТО. Пока у них ещё небольшой багаж практических компетенций, но опытные наставники помогут овладеть секретами профессии. Ведь работодатели предъявляют к выпускникам высокие требования, а современное производство требует подготовки специалистов, умеющих выполнить работу от составления управляющей команды до изготовления деталей повышенной точности. И политика АО «ССГПО» направлена на тесное сотрудничество с колледжем по повышению престижа рабочих специальностей, которые так необходимы сегодня для выполнения поставленных задач.
Студент Алексей Орденбургер работает в инструментальном отделении, отлично себя зарекомендовал и после окончания колледжа собирается остаться работать в АО «ССГПО». Его наставник Василий Зайцев охотно передаёт свои умения студенту, так как видит в нём потенциал и желание стать настоящим токарем.
В настоящее время неизмеримо повышается роль образования, возрастают требования к профессиональной подготовке будущего специалиста. Центр тяжести усилий педагогического сообщества сместился с проблем «массовости» образования к проблемам качества, которое и является гарантом трудоустройства. Коллектив колледжа именно в этом видит основную миссию и надеется, что выпускники пройдут практику на отлично и пополнят ряды работников АО «ССГПО».

А на прошлой неделе состоялась встреча представителей Рудненского горно-технологического колледжа с президентом АО «Качары руда» Нурланом Саринжиповым для обсуждения перспектив дальнейшего сотрудничества в рамках подготовки квалифицированных кадров. В подразделениях АО «Качары руда» ежегодно проходят практику студенты колледжа, вот и этот год не стал исключением.
Машинисты электровоза с 27 декабря осваивают азы профессии под руководством опытных наставников. Каждый из ребят имеет дополнительную квалификацию: «помощник машиниста электровоза» и «слесарь по ремонту подвижного состава», что даёт им возможность быть востребованными на рынке труда. Для выпускников колледжа это самая долгая преддипломная практика и самая ответственная. Ведь от того, как ребята себя зарекомендуют, зависит их трудоустройство. Поэтому и коллектив колледжа, и студенты стараются на практике показать свою подготовку, полученную в мастерских колледжа.
Радует тот факт, что в подготовке квалифицированных специалистов заинтересованы и наставники, и даже сам президент АО «Качары руда» Нурлан Саринжипов.
- Я заинтересован в каждом студенте, который проходит практику в подразделениях нашего предприятия. Ведь они – будущее «Качары руда», - говорит Нурлан Маркусович.
Знать проблемы практикантов, трудности в работе, следить за их успехами – всё успевает президент Саринжипов. Вот и на встрече с представителями горно-технологического колледжа Нурлан Маркусович искренне интересовался прохождением преддипломной практики студента 3 курса группы МЭ-19 «Машинист электровоза» Германа Филиппова, дал визитку и пообещал поддержку по всем вопросам.
Наверное, так и должна быть построена совместная работа по подготовке квалифицированных кадров. А трёхступенчатая система только доказывает её эффективность.
Татьяна ДОЗОРЦЕВА,
замдиректора по УПР РГТК
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».