Успешная практика в интересах работодателя

Выпуск - №6(503)   :   09.02.2022
372

Трёхстороннее взаимодействие «колледж – социальные партнёры – выпускник» всегда было одним из приоритетных направлений работы Рудненского горно-технологического колледжа.

Директор колледжа и практикант на РММЗ

Посетить места практики, узнать, как ребята освоились в рабочих бригадах, какие трудности есть в работе – все эти вопросы волнуют администрацию горно- технологического колледжа. Именно поэтому мы с директором РГТК Кайсаром Канешовым посетили цеха ремонтно-механического металлопрокатного завода.

Сегодня наблюдается дефицит рабочих кадров по многим специальностям, и токари не исключение. Студенты 3 курса с 30 ноября проходят преддипломную практику в подразделениях АО «ССГПО»: РММЗ, УРТО. Пока у них ещё небольшой багаж практических компетенций, но опытные наставники помогут овладеть секретами профессии. Ведь работодатели предъявляют к выпускникам высокие требования, а современное производство требует подготовки специалистов, умеющих выполнить работу от составления управляющей команды до изготовления деталей повышенной точности. И политика АО «ССГПО» направлена на тесное сотрудничество с колледжем по повышению престижа рабочих специальностей, которые так необходимы сегодня для выполнения поставленных задач. 

Студент Алексей Орденбургер работает в инструментальном отделении, отлично себя зарекомендовал и после окончания колледжа собирается остаться работать в АО «ССГПО». Его наставник Василий Зайцев охотно передаёт свои умения студенту, так как видит в нём потенциал и желание стать настоящим токарем. 

В настоящее время неизмеримо повышается роль образования, возрастают требования к профессиональной подготовке будущего специалиста. Центр тяжести усилий педагогического сообщества сместился с проблем «массовости» образования к проблемам качества, которое и является гарантом трудоустройства. Коллектив колледжа именно в этом видит основную миссию и надеется, что выпускники пройдут практику на отлично и пополнят ряды работников АО «ССГПО».

А на прошлой неделе состоялась встреча представителей Рудненского горно-технологического колледжа с президентом АО «Качары руда» Нурланом Саринжиповым для обсуждения перспектив дальнейшего сотрудничества в рамках подготовки квалифицированных кадров. В подразделениях АО «Качары руда» ежегодно проходят практику студенты колледжа, вот и этот год не стал исключением. 

Машинисты электровоза с 27 декабря осваивают азы профессии под руководством опытных наставников. Каждый из ребят имеет дополнительную квалификацию: «помощник машиниста электровоза» и «слесарь по ремонту подвижного состава», что даёт им возможность быть востребованными на рынке труда. Для выпускников колледжа это самая долгая преддипломная практика и самая ответственная. Ведь от того, как ребята себя зарекомендуют, зависит их трудоустройство. Поэтому и коллектив колледжа, и студенты стараются на практике показать свою подготовку, полученную в мастерских колледжа. 

Радует тот факт, что в подготовке квалифицированных специалистов заинтересованы и наставники, и даже сам президент АО «Качары руда» Нурлан Саринжипов. 

- Я заинтересован в каждом студенте, который проходит практику в подразделениях нашего предприятия. Ведь они – будущее «Качары руда», - говорит Нурлан Маркусович. 

Знать проблемы практикантов, трудности в работе, следить за их успехами – всё успевает президент Саринжипов. Вот и на встрече с представителями горно-технологического колледжа Нурлан Маркусович искренне интересовался прохождением преддипломной практики студента 3 курса группы МЭ-19 «Машинист электровоза» Германа Филиппова, дал визитку и пообещал поддержку по всем вопросам. 

Наверное, так и должна быть построена совместная работа по подготовке квалифицированных кадров. А трёхступенчатая система только доказывает её эффективность. 

Татьяна ДОЗОРЦЕВА, 
замдиректора по УПР РГТК

Реклама

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.