В Костанайском колледже автомобильного транспорта состоялись профессиональные пробы, которые стали уже традиционным мероприятием по профориентации школьников.
В современных социально-экономических условиях проблема подготовки школьников к жизненному и профессиональному самоопределению становится всё более актуальной. Над проблемой «кем быть?» думают не только будущие выпускники школ, их родители, но и педагоги.
В целях профессиональной ориентации, формирования и развития знаний, умений и навыков, необходимых школьникам для самостоятельного и осознанного выбора профессии в соответствии со своими интересами, способностями и психологическими особенностями на базе учебного центра профессионального обучения Костанайского колледжа автомобильного транспорта ежемесячно проводятся профессиональные пробы. Это своего рода модель конкретной профессии, посредством апробирования которой школьники получают сведения об элементах деятельности различных специалистов, что позволяет узнать профессию изнутри.
В ходе реализации этого направления профориентационной работы с начала учебного года около 70 учеников 9 классов общеобразовательных школ №5, 11, 4, 8 приняли участие в профессиональных пробах. Преподавателями специальных дисциплин и мастерами производственного обучения В.Базарбаевым, С.Мащенко, Л.Ержакановой, Р.Фесенко, А.Еруновым, М.Герасимовым, С. Дороженко, Ю.Громадской вместе со студентами были созданы условия для ознакомления школьников с профессиями, связанными с техническим обслуживанием и эксплуатацией автомобильного транспорта, с особенностями труда работников, знакомства с инструментами и оборудованием. Профессиональные пробы проводятся на площадках учебно-производственных мастерских и лабораторий, учебной СТО нашего колледжа, оснащённых новым оборудованием.
Студенты специальности «Техническое обслуживание, ремонт и эксплуатация автомобильного транспорта» В.Цой, И.Емельянова, Е.Калиева, С.Мустафина, А.Божанова, К.Сазонова на протяжении всего мероприятия сопровождали школьников по маршрутам профессиональных проб, отвечали на их вопросы, рассказывали об урочной и внеурочной деятельности студентов колледжа, делились своим опытом.
Положительным результатом такого дружеского сотрудничества является то, что у школьников формируются допрофессиональные навыки, опыт практической работы в конкретной сфере профессиональной деятельности. На собственном опыте учащиеся могут соотнести свои способности с требованиями практической деятельности в различных сферах.
Светлана КЛИМОВА,
заведующая учебным центром профессионального обучения ККАТ
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.