В педколледже учебный год начали скромно, но торжественно

Выпуск - №№34(481)   :   03.09.2021
121

В Костанайском педагогическом колледже состоялся педсовет, посвящённый началу нового учебного года, на котором были проанализированы достижения и проблемы прошедшего периода и определены основные задачи на предстоящий. 

Награды мэтрам и мастерам

Педколледж отличается яркой творческой составляющей, и каждое мероприятие здесь всегда превращается в настоящий праздник. В нынешних условиях, конечно, пришлось отказаться и большого мероприятия на 1 сентября, и от гостей, и от выступлений творческих коллективов, но всё равно нашлось место тёплым словам, цветам и поздравлениям. А вначале, разумеется, подробно рассмотрели итоги учебного года 2020-2021, чтобы сделать необходимые выводы и определить приоритетные образовательные цели. 

На педсовете приветствовали 11 новых членов коллектива КПК

- Наши преподаватели в довольно сложных условиях прошедшего учебного года провели большую работу, которая позволяет колледжу иметь достаточно высокий рейтинг, высокий уровень профессиональной компетенции педагогического состава, обеспечить хороший набор студентов, – отметила директор Костанайского педагогического колледжа Галия Уразамбетова. – Минувший год показал состоятельность выбранной нами системы дистанционного обучения. Если первый период на «дистанционке» был годом проб и ошибок, то теперь мы уже нарабатывали методику, опыт. Преподаватели создали свои сайты, стали увереннее выходить не только на студенческое сообщество, но и на более широкую аудиторию. Комитетом по делам молодёжи было проведено много мероприятий воспитательного плана. Несмотря на дистанцию, студенты проявляли активность, желание помочь друг другу, первокурсникам. И, конечно, наше большое достижение – это выпускники. Отрадно отметить, что, например, в группе учителей начальных классов более десяти выпускников получили красные дипломы. Это говорит о том, что студенты и на дистанционном обучении смогли организоваться, не потеряли своих знаний, члены комиссии по итоговой аттестации отметили высокий уровень их подготовки. 

Поздравляя Светлану Морозенко, Галия Уразамбетова подчеркнула важность качественной работы педагогов со СМИ

Костанайский педагогический колледж успешно реализовал задачи, поставленные накануне учебного года 2020-21, а теперь принял годовой план работы на новый период. 

- Над составлением плана на новый год работали 15 человек, которые собирали информацию, анализировали, определяли проблемные зоны, а затем уже планировали цели и задачи на предстоящий период, - пояснила Галия Ульмесхановна. – У нас запланированы 1280 мероприятий, так что год предстоит активный и содержательный. Помимо основной образовательной деятельности нам предстоит подготовить мероприятия к юбилею Ибрая Алтынсарина, к 30-летию независимости Казахстана, к предстоящему юбилею колледжа. И, конечно, главное сейчас – сохранность здоровья студентов и преподавателей. Мы будем учиться очно, многие ребята будут жить в общежитии, поэтому на плечи психологов, кураторов ложатся большие воспитательные задачи. 

Коллектив колледжа пополнился новыми педагогическими кадрами, как из числа опытных преподавателей, так и молодой смены. 11 педагогов впервые начнут свою работу в КПК в этом учебном году и, как сказала Галия Уразамбетова, с ними связаны позитивные ожидания:
- Я всегда радуюсь приходу новых людей, потому что это возможность привнести в нашу деятельность свежие идеи, необычные проекты, открыть дополнительные возможности. Шестеро из новичков – выпускники КПК, они в разное время окончили педколледж, а теперь, получив высшее образование и набравшись опыта, вернулись в родные стены. И очень приятно видеть, что наши бывшие студенты стремятся работать здесь, стараются качеством своей работы заслужить право влиться в наш педагогический коллектив.  

На первом педсовете учебного года тепло приветствовали новых преподавателей, каждый был представлен коллективу и получил небольшой презент. Торжественная часть продолжилась чествованием педагогов-юбиляров, преподавателей, показавших в минувшем году высокий уровень мастерства. 

- У нас уже сложилась традиция особо отмечать педагогов, работающих в колледже 25 лет, достигших пенсионного возраста. Благодаря профсоюзу мы их премируем, - рассказала Галия Уразамбетова. – Наши мэтры – это лучший пример для молодых педагогов, для студентов. Я считаю, что в педагогических коллективах должны быть ветераны, должна быть преемственность поколений. Ведь нам нужно растить кадры, поднимать статус педагога. А из уважения к учителю, которое видят студенты, складывается и их уважение к наставникам, и отношение к себе, к своей профессии. 

С выражением искренней признательности и большого уважения проводили на заслуженный отдых ветерана образования, председателя попечительского совета колледжа Светлану Мачневу, которая много лет активно сотрудничала с коллективом КПК. Светлана Григорьевна, будучи давно пенсионеркой, продолжала работать в различных образовательных организациях, щедро делясь огромным и бесценным опытом. 

Работа продлевает жизнь, уверена Светлана Мачнева

- Я убеждена, что работа продлевает жизнь. И спасибо вам всем за то, что столько лет вы принимали участие в моей судьбе, - сказала в ответном слове Светлана Мачнева.

Приятно, что особо было отмечено вручение диплома «Лучший автор-2021» от редакции «Учительской плюс» заместителю директора КПК Светлане Морозенко. Как сказала Галия Ульмесхановна, победа коллеги в конкурсе редакции – это и показатель качества работы педагога, и стимул для коллектива колледжа активно и креативно сотрудничать с образовательным изданием.

Светлана ОФИЦЕРОВА,
фото автора

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.