В поисках новых методов обучения

Выпуск - №9(606)   :   06.03.2024
493


Инновации в образовании всегда требуют креативных подходов и нестандартных решений. Одним из таких методов в Костанайском строительном колледже стало проведение педагогического совета в формате детективного квеста.


Цель педагогического совета – обсудить вопросы повышения эффективности образовательного процесса и применить на практике современные подходы к организации образовательной деятельности колледжа. Основные задачи включали вовлечение участников в интерактивный процесс обсуждения, поиск новых идей и решений в нестандартной обстановке, содействие коллективному творчеству и обмену опытом.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи: повышение мотивации и активности участников, стимулирование творческого мышления и командной работы, создание атмосферы, которая была бы приятным противовесом обычным формальным совещаниям.

Квест начался с объявления о том, что участники должны раскрыть все тайны успешного обучения и найти ключ к стратегии по улучшению качества преподавания в колледже. Участники разделились на команды и посетили станции «Тайный код», «Boomstream», «Трансфигурация», «Следственный методический эксперимент», «Охотники за креативом» и «Миссия неВЫПОЛНИМА», где их ждали задания, направленные на поиск новаторских идей и решений в образовании.

Педагогический квест стал ярким примером того, как с помощью нестандартных подходов можно достичь высоких результатов, создать увлекательную и продуктивную среду для обсуждения и поиска решений. Участники высоко оценили нестандартный формат мероприятия. Мастер производственного обучения Андрей Сошкин отмечает, что оно мотивирует и вдохновляет педагогов, даёт возможность проявить свои логические и творческие способности в неформальной обстановке. Многие отметили, что такой формат стимулировал командный дух и способствовал более активному участию в обсуждении и решении педагогических вопросов.

Педагогический совет в формате детективного квеста стал ярким примером того, как можно объединить практические задачи с коллаборативной средой, чтобы создать интересное и полезное мероприятие для преподавателей. Этот опыт подтверждает, что обучение и обмен опытом могут быть интересными и захватывающими для всех участников.

Марияш ШАХАНОВА,
заведующая методическим кабинетом КСК

Реклама

Литературе вообще нельзя научить, а в школе – особенно. Когда преподаёшь в школе, скажем, Толстого, главное, на мой взгляд, чтобы твой ученик не возненавидел великого классика и его героев, едва прикоснувшись к ним, не потерял их для себя на долгие годы. Для того чтобы действительно узнать Толстого, надо быть уже взрослым человеком. А пока надо постараться, чтобы от встречи с Толстым у молодого человека осталось по крайней мере радостное впечатление, ощущение чего-то светлого и во многом непонятного, к чему хотелось бы вновь и вновь возвращаться в дальнейшем… Самое страшное, что может сделать педагог – это заставлять из-под палки читать великого художника. Это профессиональное преступление.