В поисках новых методов обучения

Выпуск - №9(606)   :   06.03.2024
776


Инновации в образовании всегда требуют креативных подходов и нестандартных решений. Одним из таких методов в Костанайском строительном колледже стало проведение педагогического совета в формате детективного квеста.


Цель педагогического совета – обсудить вопросы повышения эффективности образовательного процесса и применить на практике современные подходы к организации образовательной деятельности колледжа. Основные задачи включали вовлечение участников в интерактивный процесс обсуждения, поиск новых идей и решений в нестандартной обстановке, содействие коллективному творчеству и обмену опытом.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи: повышение мотивации и активности участников, стимулирование творческого мышления и командной работы, создание атмосферы, которая была бы приятным противовесом обычным формальным совещаниям.

Квест начался с объявления о том, что участники должны раскрыть все тайны успешного обучения и найти ключ к стратегии по улучшению качества преподавания в колледже. Участники разделились на команды и посетили станции «Тайный код», «Boomstream», «Трансфигурация», «Следственный методический эксперимент», «Охотники за креативом» и «Миссия неВЫПОЛНИМА», где их ждали задания, направленные на поиск новаторских идей и решений в образовании.

Педагогический квест стал ярким примером того, как с помощью нестандартных подходов можно достичь высоких результатов, создать увлекательную и продуктивную среду для обсуждения и поиска решений. Участники высоко оценили нестандартный формат мероприятия. Мастер производственного обучения Андрей Сошкин отмечает, что оно мотивирует и вдохновляет педагогов, даёт возможность проявить свои логические и творческие способности в неформальной обстановке. Многие отметили, что такой формат стимулировал командный дух и способствовал более активному участию в обсуждении и решении педагогических вопросов.

Педагогический совет в формате детективного квеста стал ярким примером того, как можно объединить практические задачи с коллаборативной средой, чтобы создать интересное и полезное мероприятие для преподавателей. Этот опыт подтверждает, что обучение и обмен опытом могут быть интересными и захватывающими для всех участников.

Марияш ШАХАНОВА,
заведующая методическим кабинетом КСК

Реклама

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».

Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.