В режиме открытого образовательного пространства

Выпуск - №5(553)   :   02.02.2023
267

На базе Костанайского индустриально-педагогического колледжа состоялся областной круглый стол «Сетевое взаимодействие колледжей как эффективный фактор развития профессионального образования». Действительно, проект новый, но уже есть результаты: пусть пока это первые шаги, но они с каждым днём становятся всё увереннее. 

За два года в проекте партнёром горно-технологического колледжа стал Рудненский политехнический колледж, был заключён меморандум о взаимодействии и сотрудничестве в рамках проекта в направлении практико-ориентированного обучения по двум рабочим квалификациям: «Электрослесарь (слесарь) дежурный и по ремонту оборудования» и «Помощник машиниста локомотива (по видам)». Результаты данной работы были озвучены на областном семинаре «Организация учебного процесса в рамках сетевого взаимообучения «Серіктестік алаңы». Целью проекта стало создание взаимовыгодного сотрудничества между колледжами-партнёрами для функционирования в режиме открытого образовательного пространства, направленного на повышение качества образовательных услуг.

Но сегодня речь пойдет о другом направлении: это партнёрство и интеграция, идею предложил директор РГТК Кайсар Канешов. Конечно, сотрудничество с одним колледжем – это хорошо, но недостаточно. Мы ищем и новых партнёров, и новые формы. В октябре 2022 года горно-технологический колледж заключил меморандум с Рудненским индустриальным институтом, и уже 1 декабря студенты 3 курса стали участниками «Дня РИИ». В этом мероприятии участвовали 30 студентов выпускных групп: те, кто планирует продолжить обучение и поступить в институт. Согласно меморандуму, мы будем работать по нескольким направлениям: объединение и рациональное использование имеющихся ресурсов; обмен площадками учебных мастерских и лабораторий колледжа и института в использовании учебно-лабораторного оборудования для проведения учебных практик и уроков теоретического и производственного обучения.

Откуда пришла идея? Есть две причины. Первая – нехватка кадров. В этом учебном году мы пригласили на работу четырёх выпускников РИИ в качестве мастеров производственного обучения в группы 1 курса. Закрепили наставников, и вот уже пять месяцев молодые специалисты осваивают непростое дело: готовят рабочих для предприятий города и области. Тяжело и ответственно, но мы продолжим работать в этом направлении. Есть и вторая причина сотрудничества: у нас с Рудненским индустриальным институтом смежные специальности, разный только уровень: «Электрослесарь по обслуживанию и ремонту электромеханического оборудования», «Оператор дробильно-сортировочного оборудования» и «Проходчик». Поэтому изучать специальные дисциплины в современных лабораториях РИИ намного эффективнее. Интересным будет также сотрудничество по организации подготовки участников и экспертов к чемпионатам WorldSkills, проведению демонстрационных экзаменов и по стажировке преподавателей специальных дисциплин, мастеров п/о на базе института. Пока это основные smart-цели партнёрства с РИИ в этом году.

Если ориентироваться по проекту «Серiктестик алаңы» только на сотрудничество с колледжами и высшими учебными заведениями, то цепочка будет не закончена. Поэтому, горно-технологический колледж заключил меморандумы с образовательными школами Рудного: №13, 14, 15, 19. В меморандуме, помимо профориентационной работы, каждая школа предложила своё направление. Например, ОШ №14 им. Д.Карбышева предложила сделать упор на военно-патриотическое направление, ОШ им. М.Дулатова – на проведение уроков труда для мальчиков на базе колледжа. И уже в декабре прошлого года состоялось игровое интеллектуальное шоу «IQ battle» для учеников 9 классов школ-партнёров. Такую идею предложил преподаватель НВП Абай Лукпанов, ставший призёром областного конкурса «Лучший профориентатор-2022». Помимо вопросов интеллектуального направления был ряд вопросов об истории колледжа, о специальностях, по которым ведётся набор абитуриентов. Надеемся, что новая форма профориентационной работы поможет девятиклассникам заранее получить интересную и полезную информацию о колледже, а затем стать первокурсниками РГТК. Также педагоги колледжа принимали участие в работе научной конференции в школе №14 «Система работы с одарёнными детьми», где оценили потенциал учеников школы и обсудили возможность проведения подобного мероприятия на базе РГТК. 

Администрация и коллектив колледжа отмечают, что интеграция и партнёрство в рамках проекта «Серiктестик алаңы» даёт большие возможности в любом направлении. Всегда трудно начинать что-то новое, но этот проект, наверняка, войдёт в нашу жизнь, а мы будем делиться эффективными идеям и формами для достижения результатов. 
 

Татьяна ДОЗОРЦЕВА, 
замдиректора по УПР РГТК

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.