В режиме открытого образовательного пространства

Выпуск - №7(504)   :   17.02.2022
170

В рамках проекта сетевого взаимообучения «Серіктестік алаңы» Профессионально-технический колледж им. К.Доненбаевой посетили коллеги из Рудненского горно-технологического колледжа.

Проект «Серіктестік алаңы» разработан с целью создания взаимовыгодного социального партнёрства, системы сетевого взаимообучения между организациями технического и профессионального, послесреднего образования для функционирования в режиме открытого образовательного пространства, направленного на повышение качества образовательных услуг.


Встреча состоялась на базе колледжа имени Камшат Доненбаевой и включала в себя знакомство с материально-технической базой, обсуждение перспектив участия в программе «Жас маман». Наш колледж является одним из нескольких колледжей области вошедших в данную программу и уже получил оборудование и технику по двум специальностям: новые тракторы, комбайны и сельскохозяйственную технику в рамках специальности «Механизация сельского хозяйства» и сварочную лабораторию в рамках специальности «Сварочное дело». 

Совместно с коллегами мы обсудили возможности применения нового оборудования и техники в учебном процессе, пути совершенствования образовательного вектора по подготовке квалифицированных рабочих кадров. Гости не просто посмотрели на новую лабораторию и технику, но и смогли сами попробовать всё в действии. Особенно отметили сварочный тренажёр с 3D очками: находясь в них, студент полностью имитирует нахождение в сварочной кабине и процесс сварки.

Кроме знакомства с материально-технической базой гости посетили музей Камшат Доненбаевой, организованный в колледже, узнали об истории колледжа, его традициях и перспективах. Для гостей из Рудного была организована экскурсия по достопримечательностям и сакральным местам п. Боровского.

Администрация колледжа нацелена на расширение связей в рамках сетевого взаимообучения, а также на эффективность внедрения всех направлений проекта в 2022 году. Оба колледжа готовят рабочие кадры, поэтому и цели, и желание эффективно применять имеющееся современное оборудование одинаковые. Такая форма обмена опытом для подготовки квалифицированных кадров очень интересна, ведь у каждого коллектива есть свои секреты, своя система.

Галина ДРОЖЕНКО,
замдиректора по ВР ПТК им. К.Доненбаевой, Мендыкаринский район

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».