Ветеринария заинтересовала школьников

Выпуск - №10(507)   :   09.03.2022
221

В рамках открытой недели МЦК ветеринарных дисциплин на отделении сельскохозяйственных специальностей Костанайского сельскохозяйственного колледжа преподавателями проведены профессиональные пробы для учащихся 9 классов общеобразовательных школ №1, 2 и 3 города Тобыла.


В этом мероприятии приняли участие школьники с выраженными склонностями к типу профессий «человек – природа», и таких оказалось 62 человека. Юным гостям были представлены три инстанции: «Музей ветеринарных препаратов», «Ветеринарно-санитарная экспертиза продуктов животного происхождения», «Оперативная хирургия» (с демонстрацией техники кастрации кота и техники наложения хирургических швов).

Выполнение профессиональных проб проводилось в два этапа:

первый – подготовительный (обучающая и диагностическая части), второй – практический, включающий задания по трём направлениям: технологическому, ситуативному и функциональному.

Преподаватели Б.Балабаев и Г.Абилова на инстанции «Музей ветеринарных препаратов» познакомили учащихся с историей колледжа, с инфекционными и инвазионными болезнями животных, с врождёнными генетическими аномалиями потомства. Школьники задавали множество вопросов, связанных с профессиональной деятельностью ветеринарного врача.

На инстанции «Ветеринарно-санитарная экспертиза продуктов животного происхождения» куратор Ж.Нуркенова и студенты продемонстрировали ребятам методику определения качества мяса, молока и яиц. Каждый желающий мог самостоятельно провести пробу варкой для определения свежести мяса, определить фальсификацию молока крахмалом, качество яиц при помощи овоскопии, в частности выявить пороки и пригодность яиц к хранению.

На инстанции «Оперативная хирургия» преподаватели А.Балтабекова, Д.Бейсембаева, С.Алшинбаева продемонстрировали операцию по кастрации кота, преподаватель Ж.Куандыков и студенты провели сшивание рубца крупного рогатого скота, демонстрируя технику наложения швов.

Профессиональные пробы – эффективный способ профессионального самоопределения учащихся. Организация и проведение таких встреч на базе колледжа позволяет решить проблему привлечения будущих выпускников школ к освоению востребованных профессий. Через практическую деятельность на профессиональных пробах у ребят формируется способность к принятию осознанного выбора и успешной реализации себя в будущей профессии.

С.Алшинбаева, А.Давлетова, 
преподаватели МЦК ветеринарных дисциплин КСХК 

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».