Ветеринария заинтересовала школьников

Выпуск - №10(507)   :   09.03.2022
129

В рамках открытой недели МЦК ветеринарных дисциплин на отделении сельскохозяйственных специальностей Костанайского сельскохозяйственного колледжа преподавателями проведены профессиональные пробы для учащихся 9 классов общеобразовательных школ №1, 2 и 3 города Тобыла.


В этом мероприятии приняли участие школьники с выраженными склонностями к типу профессий «человек – природа», и таких оказалось 62 человека. Юным гостям были представлены три инстанции: «Музей ветеринарных препаратов», «Ветеринарно-санитарная экспертиза продуктов животного происхождения», «Оперативная хирургия» (с демонстрацией техники кастрации кота и техники наложения хирургических швов).

Выполнение профессиональных проб проводилось в два этапа:

первый – подготовительный (обучающая и диагностическая части), второй – практический, включающий задания по трём направлениям: технологическому, ситуативному и функциональному.

Преподаватели Б.Балабаев и Г.Абилова на инстанции «Музей ветеринарных препаратов» познакомили учащихся с историей колледжа, с инфекционными и инвазионными болезнями животных, с врождёнными генетическими аномалиями потомства. Школьники задавали множество вопросов, связанных с профессиональной деятельностью ветеринарного врача.

На инстанции «Ветеринарно-санитарная экспертиза продуктов животного происхождения» куратор Ж.Нуркенова и студенты продемонстрировали ребятам методику определения качества мяса, молока и яиц. Каждый желающий мог самостоятельно провести пробу варкой для определения свежести мяса, определить фальсификацию молока крахмалом, качество яиц при помощи овоскопии, в частности выявить пороки и пригодность яиц к хранению.

На инстанции «Оперативная хирургия» преподаватели А.Балтабекова, Д.Бейсембаева, С.Алшинбаева продемонстрировали операцию по кастрации кота, преподаватель Ж.Куандыков и студенты провели сшивание рубца крупного рогатого скота, демонстрируя технику наложения швов.

Профессиональные пробы – эффективный способ профессионального самоопределения учащихся. Организация и проведение таких встреч на базе колледжа позволяет решить проблему привлечения будущих выпускников школ к освоению востребованных профессий. Через практическую деятельность на профессиональных пробах у ребят формируется способность к принятию осознанного выбора и успешной реализации себя в будущей профессии.

С.Алшинбаева, А.Давлетова, 
преподаватели МЦК ветеринарных дисциплин КСХК 

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.