Внедрение новых технологий в урок производственного обучения

Выпуск - №19(567)   :   19.05.2023
429

В рамках работы областного методического объединения мастеров производственного обучения в Денисовском профессионально–техническом колледже состоялся семинар-лаборатория на тему «Урок производственного обучения в условиях современных реалий и требований», в котором приняли участие 25 мастеров ПО из 12 колледжей области.

К современному уроку предъявляется много требований, и поэтому семинар, цель которого повышение методического уровня и качества проведения всех видов занятий производственного обучения на основе внедрения новых технологий, является актуальным и значимым для мастеров производственного обучения.  Семинар, состоящий из теоретической и практической частей, открыл с приветственным словом директор ДПТК Нурлан Ермагамбетов, пожелав участникам семинара активной и плодотворной работы.

Заместитель директора по УВР Любовь Гринина провела тренинг, который включал в себя упражнения, располагающие на положительные эмоции и позитивный психологический настрой. В докладе на тему «Урок в условиях современных требований и трансляция опыта Германии» мной озвучены суть и требования к современному уроку. В продолжение темы стажировки с докладом выступил старший мастер Костанайского строительного колледжа Адильбек Раимкулов, побывавший в апреле с рабочей поездкой в Германии с целью обмена опытом внедрения дуального обучения. 

Также в теоретической части семинара мастера провели открытые уроки на тему «Учёт операций с денежными средствами» (Вячеслав Бачурин) и «Приготовление филе кур, фаршированное сыром и зеленью» (Маргарита Югай). 

Студенты на занятиях самостоятельно определяли правила по технике безопасности, при актуализации знаний отгадывали загадки и отрабатывали пройденный материал, играя в «Фан по счетам», решали ситуационные задачи, практическое задание по карточкам-заданиям, инструкционным картам с предварительной демонстрацией выполнения задания мастерами производственного обучения. Рефлексию проводили, используя «Дерево успеха» и «Три лица». 

В практической части семинара преподаватель Костанайского сельскохозяйственного колледжа Оксана Верещага провела мастер-класс «Практическое применение педагогического инженеринга на уроках производственного обучения», ознакомила участников семинара со STEM-технологиями и в качестве задания мастера из простых подручных материалов собрали автомобиль и «солнечную печь». 

В заключительной части семинара специалист методического кабинета ТиПО Руслан Абилов провёл рефлексивную деятельность, в ходе которой определились моменты, наиболее запомнившиеся и понравившиеся участникам. 

Наталья СМОЛЕВА, 
председатель ОМО мастеров производственного обучения КСК  

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.