Внеклассная работа в подшефной школе

Выпуск - №43(540)   :   03.11.2022
427

В октябре представители колледжа «Зерек» побывали в Комсомольской общеобразовательной школе Сарыкольского района, которая является подшефной. Составленный администрацией школы и колледжа план работы активно вводится в действие.

Так, педагог-психолог колледжа Юлия Морозова провела тренинги среди 2-3, 7-8 и 9-11 классов. Тренинги для детей и подростков помогают развивать навыки межличностного и межгруппового взаимодействия, общения. Во 2-3 классах был проведён игровой тренинг «Волшебное путешествие», в 7-8 – тренинг «Познай себя!» по профилактике девиантного поведения среди подростков. В 9-11 классах был проведен семинар-тренинг на тему «Предупреждение ранней беременности». Юлией Сергеевной результат встреч отмечен как положительный.

В настоящее время среди молодёжи популярны дебаты. Школьные дебаты – уникальный учебный инструмент, с помощью которого любой ученик может глубоко погрузиться в тему и развивать навыки критического мышления. Что такое дебаты, как проходят дебаты, чем полезны дебаты – обо всём этом старшеклассникам рассказала студентка 2 курса специальности «Дошкольное воспитание и обучение», председатель КДМ колледжа, президент дебатного клуба «Aqiqat» Кристина Коваленко. В ходе встречи Кристина провела показательный турнир на тему «Хорошее обучение зависит от гаджетов». После турнира  ребята проявили неподдельный интерес и выразили желание создать свой дебатный клуб в школе.

Перед девятиклассниками стоит непростой выбор: продолжить учёбу в школе или выбрать колледж, 11-классники задумываются, в какое учебное заведение поступить. С целью профориентационной поддержки учащихся заместитель директора по учебно-производственной практике Ульмекен Нургалиева провела беседу среди учеников 8-11 классов. Старшеклассники получили информацию о колледже, о специальностях, по которым ведётся обучение.

В рамках «Недели казахской литературы» и в целях приобщения учащихся к литературному наследию библиотекарь колледжа провела литературный час «Сырбай Мауленов – детям». Это мероприятие было подготовлено совместно с библиотекарем Комсомольской ОШ Светланой Горбачёвой. Ученики 5 класса узнали о жизни и творческой деятельности Сырбая Мауленова, казахского поэта, народного писателя, участника Великой Отечественной войны. Ученики прочитали стихотворения «Бабочка» и «Маленький художник». В ходе литературного часа детям была предложена игра-пазл, в результате сбора которого должна была получиться картинка с текстом стихотворения Сырбая Мауленова. В конце мероприятия был проведен обзор выставки.

На этом запланированные работы не закончились. Учитель информатики и физики Комсомольской школы Наталья Величкина провела мастер-класс по созданию анимационных мультфильмов. Чтобы привлечь детей к коллективному творчеству, задействовать различные творческие способности учащихся – умение рисовать, лепить фигурки из пластилина, Наталья Геннадьевна вместе с ребятами создаёт мультфильмы.
Думается, что проведённые внеклассные мероприятия взаимно обогатили обе стороны. 

Каламкас КЕТЕБАЕВА, 
директор колледжа «Зерек»,
Жумаколь ТИМЕРБАЕВА, 
библиотекарь

 

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».