Костанайский педагогический колледж открыл свои двери для 85 учеников 9 классов школ города и области. Информация о проведении Дня открытых дверей была распространена по школам, а также в Instagram и Вконтакте.
Экскурсию по колледжу провели студенты выпускного курса специальности «Начальное образование». Гостям рассказали историю учебного заведения, о специальностях, правилах и порядке приёма документов, условиях обучения, возможных перспективах, поделились лучшими моментами студенческой жизни. Кроме этого, по каждой специальности проводились профпробы, в процессе которых школьники могли определить, соответствует ли тот или иной вид профессиональной деятельности его интересам, способностям и умениям.
Преподаватели кафедры «Хореография» провели танцевальный флешмоб, студенты кафедры «Иностранного языка» – игровую беседу «Having fun with English» и связали её с историей колледжа, тем самым проверяя, насколько ребята восприняли информацию, представленную во время экскурсии.
Студенты кафедры «Декоративно-прикладное мастерство и дизайн» продемонстрировали умение шить, вышивать, рисовать и многое другое, чему научились в колледже. Преподаватели кафедры «Музыка» отнеслись к профессиональной пробе иначе: показали, чего может достичь каждый, имея музыкальные способности. Также был проведён мастер-класс по вокалу. Школьники были очень заинтересованы, задавали вопросы преподавателям и студентам.
По итогам анкетирования, проведённого среди гостей в завершение дня, можно сказать, что больше всего девятиклассникам понравился мастер-класс «Один день в детском саду», который провели студенты кафедры «Дошкольное воспитание и обучение». Они отметили преимущества и востребованность профессии воспитателя.
День открытых дверей и профессиональные пробы для школьников в колледже намерены проводить регулярно. В необходимости такой работы нас убедили отзывы и пожелания будущих выпускников школ, которые были едины во мнении «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Мы уверены, что новый набор студентов пополнит ряды будущих работников образования и культуры.
Дана МЫНЖАСАРОВА,
секретарь приемной комиссии КПК
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.