Профессиональное образование сегодня ориентируется на подготовку выпускников, обладающих высоким уровнем профессионализма и компетентности, стремящихся к непрерывному образованию и самообразованию. Качество подготовки таких выпускников зависит от общей культуры личности, которая формируется в образовательной среде колледжа.
В библиотеке Казахстанского агротехнического колледжа проведён обобщающий анализ деятельности за первый семестр обучения по ценностям воспитания согласно реализации программы целостного воспитания «Біртұтас тәрбие бағдарламасы». Участники встречи – администрация, классные руководители, мастера производственного обучения и педагоги колледжа. Заместитель директора по воспитательной работе Гульнар Букина подчеркнула, что основная цель воспитания студенческой молодёжи – вырастить поколение, впитавшее общечеловеческие и национальные ценности.
Классный руководитель группы 2 курса по специальности «Электроснабжение» Людмила Колпакова рассказала, что её группа принимала активное участие в районном фестивале здоровья в рамках 95-летия Карабалыкского района, в конкурсе видеороликов по теме «Я волонтёр!», «Мы вместе!». Ильяс Магамбетов, куратор группы первокурсников по специальности «Организация питания», пояснил, что в рамках программы целостного воспитания его студенты стали участниками тематического часа «Моя малая Родина – мой Карабалык», организованного специалистами районной библиотеки.
Общеказахстанский диктант на тему «Макжан Жұмабаев – заманнын заңға ұлғасы» провели преподаватели Анар Агдавлетова и Акмарал Шандалинова. Библиотекарь Марина Нерина провела со студентами акцию «Мы – читающее поколение», а преподаватель общеобразовательных дисциплин Салима Нурмухаметова провела со студентами 1 курса конкурс-эссе «Перо, обращённое к добродетели» в рамках проекта «Читающий колледж». Руководитель волонтёрского отряда «Добро» Берик Миргалиев и учебные группы приняли участие в республиканской экологической акции «Жаңа Қазақстан – таза табиғат».
Участники встречи ориентируются в современных воспитательных технологиях, создают благоприятный морально-психологический климат и доброжелательные межличностные отношения в студенческих группах. Для коллег я провела тренинг «Профилактика эмоционального выгорания педагогов», основная цель которого – создание условий для сохранения и укрепления психологического здоровья, формирования навыков регуляции психоэмоциональных состояний и профилактики эмоционального выгорания в педагогической деятельности. В ходе мероприятия проводились различные игры, тренинги, и упражнения для обмена положительными эмоциями, поддержания позитивного настроя друг к другу, для понимания важности сохранения психического здоровья, творческой активности и осознания своего «я». В ходе встречи проводились различные тренинги на повышение сплочённости педагогического коллектива, на развитие эмоциональной устойчивости и уверенности в себе, на формирование позитивного отношения к себе, к жизни, повышение мотивации к профессиональной деятельности и эффективное взаимодействие с участниками образовательного процесса.
Замдиректора по ВР Гульнар Букина, подводя итоги, отметила, что на встрече мы мобилизовали свою внутреннюю энергию, активизировали ресурсы, а чтобы добиваться ожидаемых результатов необходимо продолжать работу в данном направлении, для чего были розданы дополнительные материалы, памятки, буклеты.
Татьяна БУРКУНОВА,
руководитель МО ШКР КАТК
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.