Профессиональное образование сегодня ориентируется на подготовку выпускников, обладающих высоким уровнем профессионализма и компетентности, стремящихся к непрерывному образованию и самообразованию. Качество подготовки таких выпускников зависит от общей культуры личности, которая формируется в образовательной среде колледжа.

В библиотеке Казахстанского агротехнического колледжа проведён обобщающий анализ деятельности за первый семестр обучения по ценностям воспитания согласно реализации программы целостного воспитания «Біртұтас тәрбие бағдарламасы». Участники встречи – администрация, классные руководители, мастера производственного обучения и педагоги колледжа. Заместитель директора по воспитательной работе Гульнар Букина подчеркнула, что основная цель воспитания студенческой молодёжи – вырастить поколение, впитавшее общечеловеческие и национальные ценности.
Классный руководитель группы 2 курса по специальности «Электроснабжение» Людмила Колпакова рассказала, что её группа принимала активное участие в районном фестивале здоровья в рамках 95-летия Карабалыкского района, в конкурсе видеороликов по теме «Я волонтёр!», «Мы вместе!». Ильяс Магамбетов, куратор группы первокурсников по специальности «Организация питания», пояснил, что в рамках программы целостного воспитания его студенты стали участниками тематического часа «Моя малая Родина – мой Карабалык», организованного специалистами районной библиотеки.


Общеказахстанский диктант на тему «Макжан Жұмабаев – заманнын заңға ұлғасы» провели преподаватели Анар Агдавлетова и Акмарал Шандалинова. Библиотекарь Марина Нерина провела со студентами акцию «Мы – читающее поколение», а преподаватель общеобразовательных дисциплин Салима Нурмухаметова провела со студентами 1 курса конкурс-эссе «Перо, обращённое к добродетели» в рамках проекта «Читающий колледж». Руководитель волонтёрского отряда «Добро» Берик Миргалиев и учебные группы приняли участие в республиканской экологической акции «Жаңа Қазақстан – таза табиғат».
Участники встречи ориентируются в современных воспитательных технологиях, создают благоприятный морально-психологический климат и доброжелательные межличностные отношения в студенческих группах. Для коллег я провела тренинг «Профилактика эмоционального выгорания педагогов», основная цель которого – создание условий для сохранения и укрепления психологического здоровья, формирования навыков регуляции психоэмоциональных состояний и профилактики эмоционального выгорания в педагогической деятельности. В ходе мероприятия проводились различные игры, тренинги, и упражнения для обмена положительными эмоциями, поддержания позитивного настроя друг к другу, для понимания важности сохранения психического здоровья, творческой активности и осознания своего «я». В ходе встречи проводились различные тренинги на повышение сплочённости педагогического коллектива, на развитие эмоциональной устойчивости и уверенности в себе, на формирование позитивного отношения к себе, к жизни, повышение мотивации к профессиональной деятельности и эффективное взаимодействие с участниками образовательного процесса.
Замдиректора по ВР Гульнар Букина, подводя итоги, отметила, что на встрече мы мобилизовали свою внутреннюю энергию, активизировали ресурсы, а чтобы добиваться ожидаемых результатов необходимо продолжать работу в данном направлении, для чего были розданы дополнительные материалы, памятки, буклеты.
Татьяна БУРКУНОВА,
руководитель МО ШКР КАТК
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».