Воспитательные задачи колледжа

Выпуск - №2(599)   :   18.01.2024
324

Профессиональное образование сегодня ориентируется на подготовку выпускников, обладающих высоким уровнем профессионализма и компетентности, стремящихся к непрерывному образованию и самообразованию. Качество подготовки таких выпускников зависит от общей культуры личности, которая формируется в образовательной среде колледжа. 

В библиотеке Казахстанского агротехнического колледжа проведён обобщающий анализ деятельности за первый семестр обучения по ценностям воспитания согласно реализации программы целостного воспитания «Біртұтас тәрбие бағдарламасы». Участники встречи – администрация, классные руководители, мастера производственного обучения и педагоги колледжа. Заместитель директора по воспитательной работе Гульнар Букина подчеркнула, что основная цель воспитания студенческой молодёжи – вырастить поколение, впитавшее общечеловеческие и национальные ценности. 
Классный руководитель группы 2 курса по специальности «Электроснабжение» Людмила Колпакова рассказала, что её группа принимала активное участие в районном фестивале здоровья в рамках 95-летия Карабалыкского района, в конкурсе видеороликов по теме «Я волонтёр!», «Мы вместе!». Ильяс Магамбетов, куратор группы первокурсников по специальности «Организация питания», пояснил, что в рамках программы целостного воспитания его студенты стали участниками тематического часа «Моя малая Родина – мой Карабалык», организованного специалистами районной библиотеки.  

Общеказахстанский диктант на тему «Макжан Жұмабаев – заманнын заңға ұлғасы» провели преподаватели Анар Агдавлетова и Акмарал Шандалинова. Библиотекарь Марина Нерина провела со студентами акцию «Мы – читающее поколение», а преподаватель общеобразовательных дисциплин Салима Нурмухаметова провела со студентами 1 курса конкурс-эссе «Перо, обращённое к добродетели» в рамках проекта «Читающий колледж». Руководитель волонтёрского отряда «Добро» Берик Миргалиев и учебные группы приняли участие в республиканской экологической акции «Жаңа Қазақстан – таза табиғат». 

Участники встречи ориентируются в современных воспитательных технологиях, создают благоприятный морально-психологический климат и доброжелательные межличностные отношения в студенческих группах. Для коллег я провела тренинг «Профилактика эмоционального выгорания педагогов», основная цель которого – создание условий для сохранения и укрепления психологического здоровья, формирования навыков регуляции психоэмоциональных состояний и профилактики эмоционального выгорания в педагогической деятельности. В ходе мероприятия проводились различные игры, тренинги, и упражнения для  обмена положительными эмоциями, поддержания позитивного настроя друг к другу, для понимания важности сохранения психического здоровья, творческой активности и осознания своего «я». В ходе встречи проводились различные тренинги на повышение сплочённости педагогического коллектива, на развитие эмоциональной устойчивости и уверенности в себе, на формирование позитивного отношения к себе, к жизни, повышение мотивации к профессиональной деятельности и эффективное взаимодействие с участниками образовательного процесса. 

Замдиректора по ВР Гульнар Букина, подводя итоги, отметила, что на встрече  мы мобилизовали свою внутреннюю энергию, активизировали ресурсы, а чтобы добиваться ожидаемых результатов необходимо продолжать работу в данном направлении, для чего были розданы дополнительные материалы, памятки, буклеты.
 

Татьяна БУРКУНОВА,
руководитель МО ШКР КАТК

Реклама

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».

Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
31
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
1
2
3
4