Возможности электронных ресурсов

Выпуск - №19(516)   :   11.05.2022
388

На базе Костанайского колледжа сферы обслуживания методическим кабинетом технического и профессионального образования проведён семинар в рамках работы учебно-методического объединения мастеров производственного обучения.
 

В семинаре приняли участие 25 мастеров производственного обучения из 18 организаций ТиПО. Семинар проводился с целью усиления мотивации мастеров п/о применять инновационные технологии в развитии профессиональных и коммуникационных компетенций, обмена опытом и мнениями по актуальной теме использования электронных ресурсов.

В ходе теоретической части семинара был заслушан доклад руководителя ОМО мастеров производственного обучения Натальи Смолевой на тему «Использование электронных образовательных ресурсов в работе мастера производственного обучения». Наталья Смолева ознакомила участников семинара с электронными образовательными ресурсами, применяемыми мастерами п/о в учебном процессе.

Мастера Костанайского колледжа сферы обслуживания Инна Ковальчук и Анна Веригина представили интегрированный открытый урок производственного обучения в учебной группе, обучающейся по кредитно-модульной технологии, с применением критериального оценивания и заполнением чек-листов. На уроке использовались электронные образовательные ресурсы: видеофильмы, презентации, обучение проводилось в микрогруппах с применением профессиональной лексики на казахском, русском, английском языках.

Натела Хаматнурова провела мастер-класс «Элементы фьюджи-технологии в кулинарии» и приготовила холодное блюдо, десерт и закуску. Преподаватели специальных дисциплин Костанайского индустриально-педагогического колледжа провели мастер-классы «Онлайн-сервисы как ключевой элемент сетевых образовательных технологий» (Гульнара Абдулина), «Возможности использования Google-сервисов в производственном обучении» (Наталья Султанова). А мастер производственного обучения Фёдоровского сельскохозяйственного колледжа Виктор Ярошевич показал мастер-класс на тему «Виртуальная лаборатория». Спикеры продемонстрировали электронные графические редакторы Canva, Mentimeter, AutoPlay Media Studio. Каждый участник создал свой Google-аккаунт и презентацию в данных электронных сервисах.

Заведующая сектором развития производственного обучения в организациях ТиПО УО АКО Галина Кучекбаева провела мастер-класс «Использование онлайн-приложения «Kahoot» на уроках производственного обучения» и продемонстрировала возможности данной платформы.

Преподаватель специальных дисциплин Сарыкольского колледжа агробизнеса и права Александр Лысенко выступил с докладом на тему «Интерактивный метод обучения и средства программирования – путь к совершенствованию современного урока производственного обучения и повышению качества обучения» и представил вниманию авторские разработки электронных учебно-методических пособий «Технология механизированных работ» по специальности «Механизация сельского хозяйства», «Современная скоростная сельскохозяйственная техника на полях Казахстана» по дисциплинам «Тракторы», «Сельскохозяйственные машины», ознакомил с содержанием документов и принципом использования данных пособий как педагогами, так и студентами.

В качестве рефлексии было проведено онлайн-анкетирование участников в сервисе Google-формы, в котором дана оценка проведенному мероприятию, его организации, содержанию и практической значимости. По итогам семинара участники выразили благодарность организаторам за содержательный материал.

Галина КУЧЕКБАЕВА,
завсектором развития производственного обучения методкабинета ТиПО УО АКО,
Наталья СМОЛЕВА,
председатель УМО мастеров производственного обучения

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.