Возможности электронных ресурсов

Выпуск - №19(516)   :   11.05.2022
461

На базе Костанайского колледжа сферы обслуживания методическим кабинетом технического и профессионального образования проведён семинар в рамках работы учебно-методического объединения мастеров производственного обучения.
 

В семинаре приняли участие 25 мастеров производственного обучения из 18 организаций ТиПО. Семинар проводился с целью усиления мотивации мастеров п/о применять инновационные технологии в развитии профессиональных и коммуникационных компетенций, обмена опытом и мнениями по актуальной теме использования электронных ресурсов.

В ходе теоретической части семинара был заслушан доклад руководителя ОМО мастеров производственного обучения Натальи Смолевой на тему «Использование электронных образовательных ресурсов в работе мастера производственного обучения». Наталья Смолева ознакомила участников семинара с электронными образовательными ресурсами, применяемыми мастерами п/о в учебном процессе.

Мастера Костанайского колледжа сферы обслуживания Инна Ковальчук и Анна Веригина представили интегрированный открытый урок производственного обучения в учебной группе, обучающейся по кредитно-модульной технологии, с применением критериального оценивания и заполнением чек-листов. На уроке использовались электронные образовательные ресурсы: видеофильмы, презентации, обучение проводилось в микрогруппах с применением профессиональной лексики на казахском, русском, английском языках.

Натела Хаматнурова провела мастер-класс «Элементы фьюджи-технологии в кулинарии» и приготовила холодное блюдо, десерт и закуску. Преподаватели специальных дисциплин Костанайского индустриально-педагогического колледжа провели мастер-классы «Онлайн-сервисы как ключевой элемент сетевых образовательных технологий» (Гульнара Абдулина), «Возможности использования Google-сервисов в производственном обучении» (Наталья Султанова). А мастер производственного обучения Фёдоровского сельскохозяйственного колледжа Виктор Ярошевич показал мастер-класс на тему «Виртуальная лаборатория». Спикеры продемонстрировали электронные графические редакторы Canva, Mentimeter, AutoPlay Media Studio. Каждый участник создал свой Google-аккаунт и презентацию в данных электронных сервисах.

Заведующая сектором развития производственного обучения в организациях ТиПО УО АКО Галина Кучекбаева провела мастер-класс «Использование онлайн-приложения «Kahoot» на уроках производственного обучения» и продемонстрировала возможности данной платформы.

Преподаватель специальных дисциплин Сарыкольского колледжа агробизнеса и права Александр Лысенко выступил с докладом на тему «Интерактивный метод обучения и средства программирования – путь к совершенствованию современного урока производственного обучения и повышению качества обучения» и представил вниманию авторские разработки электронных учебно-методических пособий «Технология механизированных работ» по специальности «Механизация сельского хозяйства», «Современная скоростная сельскохозяйственная техника на полях Казахстана» по дисциплинам «Тракторы», «Сельскохозяйственные машины», ознакомил с содержанием документов и принципом использования данных пособий как педагогами, так и студентами.

В качестве рефлексии было проведено онлайн-анкетирование участников в сервисе Google-формы, в котором дана оценка проведенному мероприятию, его организации, содержанию и практической значимости. По итогам семинара участники выразили благодарность организаторам за содержательный материал.

Галина КУЧЕКБАЕВА,
завсектором развития производственного обучения методкабинета ТиПО УО АКО,
Наталья СМОЛЕВА,
председатель УМО мастеров производственного обучения

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».