Возвращение к истокам

Выпуск - №11 (559)   :   18.03.2023
565

В канун празднования Наурыз мейрамы в Костанайском политехническом высшем колледже среди информационно-экономического, электротехнического, технологического , механико-технологического отделений состоялся конкурс блюд казахской национальной кухни «Армысын, Әз Наурыз», организованный комитетом по делам молодёжи КПВК. 

Национальная кухня – это оплот многовековых традиций, которыми дорожит народ, сохраняя секреты, передавая их из поколения в поколение. Главными целями состязания были популяризация национальной кухни, сохранение кулинарных традиций. Мероприятие прошло при активном участии студентов, их родителей и преподавателей колледжа.

Конкурсанты накрыли праздничные столы с присущей казахам щедростью. Тут пригодились и сохранившиеся от далеких предков рецепты национальных блюд, и ноу-хау современной кухни, что позволило украсить  дастархан превосходной выпечкой. Особенно постарались студенты информационно-экономического отделения: ребята вместе с родителями продемонстрировали разнообразие блюд казахского народа. Рядом с традиционным бешбармаком, шелпеками и кумысом – иримшик и, непременно баурсаки, оригинально поданные на стол.

Удивили разнообразием национальной кухни и студенты технологического и механико-технологического отделений. Гостей и жюри конкурса ребята поздравляли с главным весенним праздником, желали здоровья, счастья и благополучия и угощали такими блюдами, как жент, талкан, курт, миниатюрными пирожками с ливером – буйрек и похожим по вкусу на манты «орама нан». 

Студенты электротехнического отделения представили на конкурс главное блюдо праздника весны и обновления наурыз коже символизирующее счастье, удачу, мудрость, здоровье, богатство, быстрый рост и покровительство неба. 

Замечательный праздник помог молодёжи вернуться к истокам, проявить национальную самобытность не только в приготовлении пищи, но и в традиционной казахской одежде, в которую облачились все участники мероприятия. Впечатления – просто невероятные.

Людмила ДЮСЕКЕЕВА,
заместительдиректора по УВР КПВК

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.