Заканчивается учебный год в школах, а значит, настало время для выпускников сделать важный выбор в своей жизни: кем быть и в какое учебное заведение поступить.
С целью профориентационной поддержки молодёжи в процессе выбора будущей профессии, расширения представления подростков о различных специальностях в Фёдоровском сельскохозяйственном колледже проведены профессиональные пробы по квалификациям «Электрогазосварщик», «Повар», «Электромонтажник», «Мастер по ремонту сельскохозяйственной техники», «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства». В мероприятии приняли участие ученики 9 классов Пешковской, Костряковской, Владыкинской общеобразовательных школ и школ с. Федоровка – им.Абая, им. И.Алтынсарина, им. М.Маметовой.
Ребятам была предоставлена возможность воочию увидеть учебное заведение и в буквальном смысле «попробовать» свою профессию, чтобы каждый смог приобрести опыт той профессиональной деятельности, которую он собирается выбирать или уже выбрал, и попытался определить, соответствует ли характер данной деятельности его способностям и умениям.
С большим интересом ученики осуществляли сварочные, электромонтажные, слеcарно-ремонтные работы, вождение трактора и украшение капкейков, которыми потом все с удовольствием угостились. Школьники разъехались по своим школам, но, как говорится, обещали вернуться.
Валентина ПЕЧЕРИЦА,
замдиректора по ВР ФСХК
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.