Заканчивается учебный год в школах, а значит, настало время для выпускников сделать важный выбор в своей жизни: кем быть и в какое учебное заведение поступить.

С целью профориентационной поддержки молодёжи в процессе выбора будущей профессии, расширения представления подростков о различных специальностях в Фёдоровском сельскохозяйственном колледже проведены профессиональные пробы по квалификациям «Электрогазосварщик», «Повар», «Электромонтажник», «Мастер по ремонту сельскохозяйственной техники», «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства». В мероприятии приняли участие ученики 9 классов Пешковской, Костряковской, Владыкинской общеобразовательных школ и школ с. Федоровка – им.Абая, им. И.Алтынсарина, им. М.Маметовой.

Ребятам была предоставлена возможность воочию увидеть учебное заведение и в буквальном смысле «попробовать» свою профессию, чтобы каждый смог приобрести опыт той профессиональной деятельности, которую он собирается выбирать или уже выбрал, и попытался определить, соответствует ли характер данной деятельности его способностям и умениям.

С большим интересом ученики осуществляли сварочные, электромонтажные, слеcарно-ремонтные работы, вождение трактора и украшение капкейков, которыми потом все с удовольствием угостились. Школьники разъехались по своим школам, но, как говорится, обещали вернуться.
Валентина ПЕЧЕРИЦА,
замдиректора по ВР ФСХК
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Праздник профессионализма: выбраны лучшие педагоги-психологи области
Обмен опытом и расширение возможностей
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».