Все дети любят рисовать. И взрослые тоже

Выпуск - №9(606)   :   07.03.2024
453

Да, все дети всегда и везде любят рисовать, как поётся в песенке: «На бумаге, на асфальте, на стене…» Но и взрослые, признайтесь, тоже. По крайней мере, в глубине души многие мечтают создать какой-нибудь «живописный шедевр».

Все родители знают, что рисование – это лучшее занятие для ребёнка. А для чего нужно рисовать взрослым? Рисование помогает уменьшить уровень стресса и избавиться от негативных мыслей, отвлечься от бытовых забот и хлопот и, хотя бы на время, переключиться на что-то приятное и получить много положительных эмоций. Учёные, которые занимаются этим вопросом, уверены, что рисовать можно и нужно в любом возрасте.
Но мы, взрослые, боимся, что у нас не получится, что для этого нужен какой-то особый дар. На самом деле, рисованию всегда можно научиться. Успех в живописи не зависит от вашего образования, возраста, опыта, способностей, имени, статуса и чего- то там ещё. Рисование – это такой своеобразный и важный способ общения, который позволяет и детям, и взрослым выражать свои чувства и мысли. Мы часто слышим от взрослых: «Мне поздно начинать учиться рисовать, талантом с детства не наделён…» Это просто отговорки. Рисовать может абсолютно каждый! Надо просто сильно захотеть. И мастер-класс по живописи, который прошёл в Детской школе искусств г. Житикары,  это полностью подтвердил.
В роли учащихся побывали  родители, а точнее, мамы выпускников художественного отделения. Практическая цель мастер-класса – изучение техники рисования гуашью на примере академического  натюрморта. Гуашь сейчас становится супермодной, потому что она универсальна и проста в использовании, отлично подходит для начинающих художников. Уроки рисования гуашью – отличный старт для познания мира искусства с нуля.
Участникам мастер-класса предстояло за короткое время изучить гуашевую технику, изобразив с натуры натюрморт. И они прекрасно с этим справились, хоть и утверждали в начале занятия, что никогда в жизни не умели рисовать. За два с половиной часа участники мастер-класса не только познакомились с теоретическими основами рисования гуашью, но и выполнили свою первую в жизни живописную работу. И все признались, что собственный результат их поразил: «Я умею рисовать!». Мнение участников было единым: море позитива, креатива и хочется ещё!

Наталья МЕЖЕНИНА,
учитель ИЗО ДШИ, г. Житикара

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».