Есть прекрасная традиция – отмечать юбилеи. Юбилеи бывают разные – маленькие и большие, радостные и грустные, но это всегда итог прожитого отрезка жизни. В декабре 2023 Костанайскому педагогическому колледжу исполняется 60 лет. И для всех его выпускников это большой праздник.
60 лет – много это или мало? Много! Потому что несколько тысяч выпускников получили в стенах нашего педагогического училища (так колледж назывался, когда я училась) знания, спортивную закалку, добрую поддержку, заботливое внимание всех педагогов, а самое главное – научили нас любить свою профессию. Ведь для каждого выпуска это доброе учебное заведение было чем- то особенным, но всегда родным и любимым.
Но 60 лет – это и мало. Потому что педагогический коллектив колледжа всегда отличается высокой работоспособностью и стремится к новым высотам. У них ещё так много всего впереди!
В судьбе каждого человека есть своя школа, которая ведёт не только в страну знаний, но и учит жизни. И вот в 1981 году такой школой жизни стало для нас, совсем юных 15-летних девочек, педагогическое училище. Я – выпускница 1985 года по специальности «Воспитание в дошкольных учреждениях». Прошло уже 38 лет со дня, как мы окончили педучилище, жизнь раскидала нас по многим городам и сёлам, но у меня не было ни разу чувства сожаления и разочарования о выборе профессии. Я до сих пор с трепетом в душе и любовью вспоминаю наши студенческие будни и праздники. И даже замечательные дни, проведённые на сельхозработах по уборке картофеля в совхозе «Александровском». И хоть нам, совсем юным девочкам, приходилось нелегко, потому как мы впервые были так далеко от дома, но это были самые яркие, запоминающиеся дни. С восторгом вспоминаю, какие мы были весёлые и не унывающие в любой ситуации! С песнями ехали на поле и возвращались с песней, несмотря на усталость! А по вечерам в местном Доме культуры нас ждала весёлая дискотека.
Мне хочется вспомнить директора, при котором мы впервые переступили порог здания по ул. Пушкина, 140, – Ольгу Михайловну Онищенко. А с каким волнением и энтузиазмом мы переезжали в новое здание по ул. Быковского, 9. Как это было торжественно и радостно!
Наш первый классный руководитель группы В-11 – Мария Георгиевна Рихтер. О ней можно рассказывать бесконечно: о её простоте, душевности, открытости и любви к нам, студенткам. Мария Георгиевна не просто преподавала нам русский язык, а, по сути, заменила нам мам на все четыре года учёбы. Она умело подбирала ключик к каждой из нас, ведь поступали мы на базе 8 класса, и нам было по 15 лет. Мария Георгиевна вдохновляла нас созидать, творить, искать, могла вовремя поддержать и утешить. В моей памяти Мария Георгиевна осталась человеком требовательным в знаниях, творческим, вечно пребывающим в поиске чего то нового, в её голове постоянно крутились необычные педагогические идеи, оригинальные занятия, классные часы и праздники. В её кабинете русского языка всегда царила атмосфера добра и взаимопонимания, приходить к ней на урок было для нас счастьем. Она могла нас окрылить, вселяла в нас веру в собственные возможности. С ней было легко и просто общаться и как маме доверить свой секрет.
Много хороших и добрых слов заслуживают и другие педагоги, которые отдавали нам, тогда ещё почти детям, свою любовь, заботу, внимание и знания, учили нас доброте и взаимовыручке, что теперь я как педагог и уже наставник молодых коллег использую в своей работе. М.М. Елишев, В.А. Подкорытов, Т.М. Рыжик, О.А. Майер, А.А. Гафурова, А.Н. Туманшина, В.И. Князева, Д.Б. Сарина, Р.Ч. Бектурганова, В.П. Сальник. Спасибо вам огромное!
Хочется в преддверии такого большого для всех педагогов и бывших студентов праздника пожелать процветания Костанайскому высшему педагогическому колледжу, нескончаемого творческого потенциала, добрых, любящих свою профессию педагогов, стремительных к знаниям студентов и успешных взлётов самых смелых идей и проектов!
Нелля БЕРНГАРДТ,
воспитатель я/с №2, г. Костанай
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.