Задачи и перспективы инклюзии в ТиПО

Выпуск - №3(551)   :   24.01.2023
443

Образовательной онлайн-платформой SKLAD совместно с Агентством инновационного развития проведена международная онлайн-стажировка «Инклюзивное профессиональное образование: современный взгляд и подход», в которой мы приняли участие. 

В рамках программы стажировки международные эксперты представили глобальные стратегии по внедрению инклюзивного подхода в профессиональном образовании. Ведущие специалисты МОТ (Международная организация труда), ОЭСР (Организация экономического сотрудничества и развития) и ЮНЕСКО, а также Австрии, Германии, Великобритании, Италии, Финляндии, Эстонии и Южной Кореи в своих выступлениях представили опыт по инклюзивному образованию и его нормативному обеспечению. Также эксперты говорили о том, основной тенденцией необходимости применения инклюзивного образования в профессионально-технических учреждениях на примере мировой практики является тот факт, что наибольшее количество студентов с особыми образовательными потребностями выбирают ТиПО для обучения. После студенты успешно находят место работы, потому что работодатели на государственном уровне финансово заинтересованы в трудоустройстве людей с ООП. В Казахстане такая тенденция недостаточно развита, но благодаря международному опыту ведётся активная работа по разработке нормативно-правовых документов, дающих право студентам с ООП на дальнейшее трудоустройство. 

В процессе стажировки наряду с изучением опыта организаций профессионального инклюзивного образования в странах Европы и не только нам, слушателям, была предоставлена возможность общаться между собой, задавать интересующие вопросы, обмениваться идеями в области инклюзивного образования в ТиПО. Темы лекций были интересны и актуальны. Методика проведения занятий позволила почерпнуть полезую информацию, материал был доведён живо и доступно. Несмотря на короткий срок онлайн-стажировки лекторам удалось обозначить цели дальнейшего реформирования инклюзивного профессионального образования и дать основные представления о существующих проблемах и перспективах инклюзии. Стажировка показала, что инклюзия – это нечто большее, чем разговор о студентах с особенностями. Инклюзия – это наделение равными возможностями всех студентов для развития навыков, необходимых для успеха на рынке труда и в обществе в целом независимо от их возможностей здоровья и образовательных потребностей. 

Юлия МОРОЗОВА, 
психолог,
Валентина ПЛОХОТЕНКО,
преподаватель английского языка колледжа «Зерек», г. Костанай

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».