Задачи и перспективы инклюзии в ТиПО

Выпуск - №3(551)   :   24.01.2023
351

Образовательной онлайн-платформой SKLAD совместно с Агентством инновационного развития проведена международная онлайн-стажировка «Инклюзивное профессиональное образование: современный взгляд и подход», в которой мы приняли участие. 

В рамках программы стажировки международные эксперты представили глобальные стратегии по внедрению инклюзивного подхода в профессиональном образовании. Ведущие специалисты МОТ (Международная организация труда), ОЭСР (Организация экономического сотрудничества и развития) и ЮНЕСКО, а также Австрии, Германии, Великобритании, Италии, Финляндии, Эстонии и Южной Кореи в своих выступлениях представили опыт по инклюзивному образованию и его нормативному обеспечению. Также эксперты говорили о том, основной тенденцией необходимости применения инклюзивного образования в профессионально-технических учреждениях на примере мировой практики является тот факт, что наибольшее количество студентов с особыми образовательными потребностями выбирают ТиПО для обучения. После студенты успешно находят место работы, потому что работодатели на государственном уровне финансово заинтересованы в трудоустройстве людей с ООП. В Казахстане такая тенденция недостаточно развита, но благодаря международному опыту ведётся активная работа по разработке нормативно-правовых документов, дающих право студентам с ООП на дальнейшее трудоустройство. 

В процессе стажировки наряду с изучением опыта организаций профессионального инклюзивного образования в странах Европы и не только нам, слушателям, была предоставлена возможность общаться между собой, задавать интересующие вопросы, обмениваться идеями в области инклюзивного образования в ТиПО. Темы лекций были интересны и актуальны. Методика проведения занятий позволила почерпнуть полезую информацию, материал был доведён живо и доступно. Несмотря на короткий срок онлайн-стажировки лекторам удалось обозначить цели дальнейшего реформирования инклюзивного профессионального образования и дать основные представления о существующих проблемах и перспективах инклюзии. Стажировка показала, что инклюзия – это нечто большее, чем разговор о студентах с особенностями. Инклюзия – это наделение равными возможностями всех студентов для развития навыков, необходимых для успеха на рынке труда и в обществе в целом независимо от их возможностей здоровья и образовательных потребностей. 

Юлия МОРОЗОВА, 
психолог,
Валентина ПЛОХОТЕНКО,
преподаватель английского языка колледжа «Зерек», г. Костанай

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.