В Аркалыкском политехническом колледже прошла научная конференция «Жас ғалым-2024» с участием студентов.
В конференции принял участие студент 1 курса Илья Алексеев, разработавший под моим руководством научную работу «Правильное питание в жизни человека». В своём выступлении Илья сказал о том, что правильная пища обеспечивает человека энергией и полезными микроэлементами, необходимыми для полноценного существования. Наш организм требует постоянного питания, независимо от трудовой деятельности, ведь даже находясь в состоянии покоя мы нуждаемся в энергии.
К сожалению, всё больше молодых людей предпочитают фаст-фуд, который в итоге приводит к заболеваниям желудочно-кишечного тракта, нарушениям обмена веществ, дефициту необходимых микроэлементов по причине несбалансированного питания. Перед нами стояла большая задача: для начало необходимо было прочитать множество книг о правильном питании, провести анкетирование среди студентов и преподавателей колледжа, встретиться с диетсестрой колледжа. В ходе опросов мы выяснили, что многие студенты не завтракают, принимают горячее питание около двух раз в день, питаются фруктами один-два раза в месяц. У преподавателей ситуация лучше.
Илья Алексеев разъяснил в своей научной работе, что принцип правильного питания заключается в режиме (между приёмами пищи должно пройти не более 2,5 часов), в изучении состава продуктов (не использовать заменители, искусственные добавки и т.п.), в отказе от фаст-фуда, а также в достаточном потреблении воды. Как отметил Илья, каждый человек индивидуален и для каждого должен быть составлен сбалансированный план приёма пищи. Он сказал, что будет дальше работать над этой темой и рассказывать студентам какой вред может принести неправильное питание. А за научную работу Илья получил диплом 3 степени.
Алексей РУДЕНКО,
мастер производственного обучения АркПТК
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.