В Аркалыкском политехническом колледже прошла научная конференция «Жас ғалым-2024» с участием студентов.
В конференции принял участие студент 1 курса Илья Алексеев, разработавший под моим руководством научную работу «Правильное питание в жизни человека». В своём выступлении Илья сказал о том, что правильная пища обеспечивает человека энергией и полезными микроэлементами, необходимыми для полноценного существования. Наш организм требует постоянного питания, независимо от трудовой деятельности, ведь даже находясь в состоянии покоя мы нуждаемся в энергии.
К сожалению, всё больше молодых людей предпочитают фаст-фуд, который в итоге приводит к заболеваниям желудочно-кишечного тракта, нарушениям обмена веществ, дефициту необходимых микроэлементов по причине несбалансированного питания. Перед нами стояла большая задача: для начало необходимо было прочитать множество книг о правильном питании, провести анкетирование среди студентов и преподавателей колледжа, встретиться с диетсестрой колледжа. В ходе опросов мы выяснили, что многие студенты не завтракают, принимают горячее питание около двух раз в день, питаются фруктами один-два раза в месяц. У преподавателей ситуация лучше.
Илья Алексеев разъяснил в своей научной работе, что принцип правильного питания заключается в режиме (между приёмами пищи должно пройти не более 2,5 часов), в изучении состава продуктов (не использовать заменители, искусственные добавки и т.п.), в отказе от фаст-фуда, а также в достаточном потреблении воды. Как отметил Илья, каждый человек индивидуален и для каждого должен быть составлен сбалансированный план приёма пищи. Он сказал, что будет дальше работать над этой темой и рассказывать студентам какой вред может принести неправильное питание. А за научную работу Илья получил диплом 3 степени.
Алексей РУДЕНКО,
мастер производственного обучения АркПТК
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.