Педагогический отряд – это уникальный коллектив юношей и девушек, который не только развлекает детей школ, но и выполняет огромную воспитательную и образовательную работу.
Педагогический отряд «Зерек» работает уже на протяжении 10 лет. Если раньше основной задачей педагогического отряда было именно развлечение и досуг детей, то в условиях пандемии остро стал вопрос о восполнении упущенных знаний учащихся. Пандемия заставила переориентировать педагогический отряд на вовлечение детей в образовательный процесс, так как в начальных классах очень важно взаимодействовать с учителем и со сверстниками. Это позволяет поддерживать высокий уровень мотивации. В условиях пандемии дети были лишены этого взаимодействия, а, соответственно, и мотивация к обучению, и практические навыки учащихся снизились. У прошлогодних первоклассников эти навыки так и не сформировались.
Студентам педагогических колледжей легче вовлечь детей в образовательный процесс. Почему же учащейся молодёжи удаётся лучше найти контакт с учениками школ и быстрее донести до них информацию? Конечно же, этому способствует формат занятий. Студент-практикант – это тот же ученик, живёт и дышит теми же интересами и увлечениями, что и учащийся школы. Как старший брат, он не учит, а делится знаниями, не принуждает, а вовлекает через диалог, через игру. Занятия студентов-практикантов всегда отличались креативом, насыщенностью, импровизацией. В этом их прелесть. В этом секрет их успеха.
Педагогический отряд «Зерек» с прошлого года занимается восполнением знаний учащихся школ и в этом году активно продолжает работу в этом направлении. Студенты работают как индивидуально, так и с группами детей, придумывают занятия, квесты, открытые мероприятия, турниры и олимпиады с поощрительными призами и грамотами. Тесный контакт со школами позволяет и педагогическому коллективу колледжа восполнить тот пробел в знаниях студентов, который возник в период пандемии из-за отсутствия практики на базе школы. Постоянно контактируя с детьми, студенты-практиканты совершенствуют свои навыки преподавания, что и является конечной целью их обучения.
Алия ТАСБУЛАТОВА,
преподаватель колледжа «Зерек», г. Костанай
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.