Жилые дома проектируют студенты и школьники

Выпуск - №44(440)   :   10.11.2020
91

В рамках международного сотрудничества с целью обмена опытом в сфере информационного моделирования зданий, ранней профориентации Костанайским строительным колледжем проведён workshop «Локация «Проектирование» в формате ТОП (территория открытого пространства) с участием Омского автотранспортного колледжа (РФ). 

Мероприятие проводилось под руководством заместителя директора по научно-методической работе Ольги Терновой, модераторами выступили мы с Татьяной Ловягиной как преподаватели специальных дисциплин. Формат workshop выбран не случайно: мероприятие проводится в виде рабочей мастерской, участники получают знания самостоятельно. В ходе workshop обеспечивается интенсивное взаимодействие всех его участников. Любой участник workshop смог проявить самостоятельность, инициативность и личную заинтересованность процессом обучения. В основе workshop лежит приобретение опыта и практических навыков. Целью проведения мероприятия организаторы определили стимулирование молодёжи к активной творческой деятельности, привлечение студентов и школьников к научно-технической деятельности с использованием BIM-технологий.

Участникам workshop предлагалось разработать эскизный проект индивидуального жилого дома, при разработке которого студенты архитектурного и строительного отделений получили опыт работы в команде и повысили свой уровень знаний при работе в системах автоматизированного проектирования, а также поделились своим опытом по созданию BIM-модели здания и научили основам проектирования в программе  Archicad учеников костанайских школ.



Комплексное оценивание проектов осуществлял организационной комитет, состоящий из международных экспертов. Студентами при участии школьников в микрогруппах разработаны BIM-модели индивидуальных жилых домов в программе Archicad, которая является профессиональным приложением информационного моделирования зданий, обеспечивающим точное управление данными, открытое взаимодействие и автоматизированное создание документации в интуитивно понятной рабочей среде современного компьютерного проектирования. 

Каждая команда работала над проектом отдельно в своём сессионном зале на конференц-платформе Zoom, а члены организационного комитета посещали эти сессии и наблюдали за командной работой. Особенно порадовали школьники: ученица 7 «А» класса гимназии им. А.М. Горького Ксения Смолева, ученица 4 «Б» класса СШ №122 София Козбакова и ученица 7 «Б» класса гимназии им. С.Мауленова Аруна Абаева, которые приняли активное участие в разработке проекта и создали свой первый дом. 

По итогам конкурса международным экспертом Инной Сидоренко дана высокая оценка проектным работам, отмечен высокий уровень организации мероприятия. В условиях дистанционного обучения проведение мероприятий в формате workshop актуально, востребовано и интересно не только для учащихся, но и для педагогов, а также способствует приобретению умений и навыков в работе с информационными технологиями. 

Наталья СМОЛЕВА,
преподаватель спецдисциплин КСК

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.