В рамках международного сотрудничества с целью обмена опытом в сфере информационного моделирования зданий, ранней профориентации Костанайским строительным колледжем проведён workshop «Локация «Проектирование» в формате ТОП (территория открытого пространства) с участием Омского автотранспортного колледжа (РФ).

Мероприятие проводилось под руководством заместителя директора по научно-методической работе Ольги Терновой, модераторами выступили мы с Татьяной Ловягиной как преподаватели специальных дисциплин. Формат workshop выбран не случайно: мероприятие проводится в виде рабочей мастерской, участники получают знания самостоятельно. В ходе workshop обеспечивается интенсивное взаимодействие всех его участников. Любой участник workshop смог проявить самостоятельность, инициативность и личную заинтересованность процессом обучения. В основе workshop лежит приобретение опыта и практических навыков. Целью проведения мероприятия организаторы определили стимулирование молодёжи к активной творческой деятельности, привлечение студентов и школьников к научно-технической деятельности с использованием BIM-технологий.
Участникам workshop предлагалось разработать эскизный проект индивидуального жилого дома, при разработке которого студенты архитектурного и строительного отделений получили опыт работы в команде и повысили свой уровень знаний при работе в системах автоматизированного проектирования, а также поделились своим опытом по созданию BIM-модели здания и научили основам проектирования в программе Archicad учеников костанайских школ.

Комплексное оценивание проектов осуществлял организационной комитет, состоящий из международных экспертов. Студентами при участии школьников в микрогруппах разработаны BIM-модели индивидуальных жилых домов в программе Archicad, которая является профессиональным приложением информационного моделирования зданий, обеспечивающим точное управление данными, открытое взаимодействие и автоматизированное создание документации в интуитивно понятной рабочей среде современного компьютерного проектирования.
Каждая команда работала над проектом отдельно в своём сессионном зале на конференц-платформе Zoom, а члены организационного комитета посещали эти сессии и наблюдали за командной работой. Особенно порадовали школьники: ученица 7 «А» класса гимназии им. А.М. Горького Ксения Смолева, ученица 4 «Б» класса СШ №122 София Козбакова и ученица 7 «Б» класса гимназии им. С.Мауленова Аруна Абаева, которые приняли активное участие в разработке проекта и создали свой первый дом.
По итогам конкурса международным экспертом Инной Сидоренко дана высокая оценка проектным работам, отмечен высокий уровень организации мероприятия. В условиях дистанционного обучения проведение мероприятий в формате workshop актуально, востребовано и интересно не только для учащихся, но и для педагогов, а также способствует приобретению умений и навыков в работе с информационными технологиями.
Наталья СМОЛЕВА,
преподаватель спецдисциплин КСК
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».